Новости
06 июля, 17:03

WTCC. Порту: Юбилей с отзвуком скандала

Победителем гонки, которая стала 100-й в истории мирового Туринга, вышел бразилец Аугушту Фарфуш. Однако соревнования в Порту запомнятся также множеством аварий и неоднозначными тактическими решениями некоторых команд.

В истории останутся только итоговые протоколы - а подробности и обстоятельства быстро забудутся. Не иначе, свято веруя в этот принцип, руководители заводской команды BMW начали в Порту свою игру. Мы писали, как в самом конце первой гонки замедлился Энди Приоль, почти синхронно потерял несколько позиций Йорг Мюллер. Как оказалось, пилоты не допускали ошибок, да и техника у них работала исправно. Просто на командном мостике решили пожертвовать четвертым местом британца и седьмым - немецкого пилота, чтобы обеспечить еще одному своему гонщику, Аугушту Фарфушу, поул-позицию на старте второго заезда.

Молодой бразилец (лидирует на фото вверху) в итоге добыл победу и десять очков, но у всех обитателей паддока поступок BMW вызвал далеко не положительные отзывы. Что уж говорить о гонщицких амбициях - трехкратный чемпион мира Приоль и победитель десяти из ста состоявшихся гонок WTCC Мюллер подчинились командному приказу - но наверняка сделают из случившегося выводы. О том, что подобные шаги сильно бьют по имиджу серии, говорить и вовсе не приходится.

Тем более, что после столь откровенной командной тактики в исполнении BMW и в команде SEAT не стали стесняться. Во второй гонке после старта испанские Леоны занимали места со второго по пятое. Неудивительно, что лидер сезона Иван Мюллер, поначалу замыкавший квартет желтых турбодизельных Леонов, постепенно поднялся на второе место. В команде из Барселоны дали понять, что они тоже умеют использовать тактические приемы и не позволят баварцам просто так разыгрывать свою карту.

В остальном же юбилейная - 100-я по счету - гонка WTCC получилась такой, какими обычно и выходят соревнования на узких городских трассах - зрители почти не увидели обгонов, зато стали свидетелями пары серьезных аварий. Сначала атака победителя первой гонки Габриэле Тарквини на своего земляка Николу Ларини закончилась двойным сходом: SEAT и Chevrolet двух итальянцев, сцепившись, протаранили ограждение (на фото слева). Более того, при попытке объехать две машины марокканец Меди Беннани врезался в британского гонщика Тома Бордмэна. Судьям пришлось выпускать машину безопасности.

А чуть позже в схожую передрягу угодили Франц Энгштлер и прорывающийся из задних рядов Ален Меню. Швейцарский ветеран попробовал обойти немца по внешнему радиусу после ошибки последнего - но во второй раз за несколько часов расколотил свой Cruze о забор - теперь уже окончательно. В итоге впервые в нынешнем сезоне команда Chevrolet не смогла подтвердить статус "короля городских трасс" - если в первом заезде Роберт Хафф еще финишировал вторым, то во втором остался только на шестой позиции.

Лучшим частникам в Порту второй раз подряд стал Стефано Д'Асте на BMW, а из трех пилотов команды Lada стартовали двое, а финишировал и вовсе только Джеймс Томпсон на новой Приоре - в активе британца 15-е место. А вот Кирилл Ладыгин на старой "десятке" (следует за напарником на снимке слева) смог было выйти вперед - но затем зацепил ограждение трассы и вынужден был прекратить борьбу.

Ну а единственной новостью, которая стала однозначно позитивной в этот день, стало быстрое возвращение из больницы Серхио Эрнандеса - врачи обнаружили у испанца ушиб ноги, но все кости целы. Так что гонщик сможет продолжать выступления уже на следующем этапе WTCC, который пройдет 17-19 июля в Брно.

05.07.2009. WTCC. Порту, Португалия. Этап 7/12.

Результаты второй гонки

ПозПилотНацАвтомобильВремя
1Аугушту Фарфуш (Augusto Farfus)BRBMW 320si47.48,304
2Иван Мюллер (Yvan Muller)F SEAT Leon TDI+2,295
3Рикард Райделл (Rickard Rydell)SSEAT Leon TDI+2,810
4Хорди Жене (Jordi Gene)E SEAT Leon TDI+3,385
5Тьяго Монтейро (Tiago Monteiro)PSEAT Leon TDI+3,970
6Роберт Хафф (Robert Huff)GBChevrolet Cruze+4,219
7Энди Приоль (Andy Priaulx)GB BMW 320si +4,583
8Йорг Мюллер (Jorg Muller)DBMW 320si+5,064
9Стефано Д'Асте (Stefano D'Aste) *IBMW 320si+6,428
10Алессандро Дзанарди (Alessandro Zanardi)IBMW 320si+7,584
11Франц Энгштлер (Franz Engstler) *DBMW 320si+9,201
12Том Коронель (Tom Coronel) *NLSEAT Leon +13,290
13Феликс Портейро (Felix Porteiro) *EBMW 320si +15,272
14Диего Пуйо (Diego Puyo) *ESEAT Leon+17,706
15Джеймс Томпсон (James Thompson)GBLADA Priora+22,964
16Кристиан Поульсен (Kristian Poulsen) *DKBMW 320si +53,730
17Кирилл ЛадыгинRUSLADA 110 +1 круг
18Ален Меню (Alain Menu)CHChevrolet Cruze+4 круга
Не классифицированы
-Никола Ларини (Nicola Larini)IChevrolet Cruzeпосл. авар.
-Габриэле Тарквини (Gabriele Tarquini)ISEAT Leon TDIавария
-Меди Беннани (Mehdi Bennani) *MASEAT Leon авария
-Том Бордмэн (Tom Boardman) *GBSEAT Leon авария

* - участник Трофея Yokohama для незаводских пилотов

Личный зачет

ПозПилот Очки
1 Иван Мюллер 80
2 Габриэле Тарквини 66
3 Аугушту Фарфуш 65
4 Рикард Райделл 46
5 Роберт Хафф 43
6 Йорг Мюллер 42
7 Энди Приоль 38
8 Хорди Жене 32
9 Тьяго Монтейро 31
10 Серхио Эрнандес 29

Зачет производителей

Поз МаркаОчки
1SEAT191
2BMW 174
3CHEVROLET 121
4LADA 53

1 из 3

ПредыдущаяЛичный зачет участников Трофея Yokohama (для незаводских пилотов)

Материалы по теме