svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Новости

Выбраны самые лучшие мосты мира

31 июля, 19:56
19 минут

Нет ничего лучше, чем после долгого движения по автостраде, скудно приправленной интересными объектами, оказаться в туннеле, на пароме или на узкой горной дорожке.

Нет ничего лучше, чем после долгого движения по автостраде, скудно приправленной интересными объектами, оказаться в туннеле, на пароме или на узкой горной дорожке. Чтобы захотелось наконец выйти из машины и, вертя головой во все стороны, сказать: «Ну ни шикана себе!». Одни из таких объектов, частенько заставляющие выпучить глаза — мосты. Лучшие из них настолько прекрасны, что могут задержать путешественников в дороге на пару дней! Особенно, если они перекрыты из-за дорожных работ.

Надо признать, в автомобилестроении Китайская Народная Республика пока не блещет. А вот со строительством дорог там всё в порядке — асфальт на главных магистралях Шанхая каждый год перекладывать не приходится, а уж если понадобится ремонт, ставить заплатки на заполненные дождевой водой ямы и колдобины никому и в голову не придёт. Что и говорить о создании новых автодорог. {115560}

Вот наглядный пример. Приходит как-то один способный инженер по имени Ванг Йонг к правительству Китая и предлагает построить мост: «Уважаемые чиновники! Когда я еду из Шанхая в Нинбо на машине, моя жена очень устаёт в пути. И я придумал, как сократить время в дороге с четырёх часов до двух! Нужно построить мост через море, только вот стоить он будет около полутора миллиардов долларов. А ещё на море часто тайфуны, да и дно там неоднородное, плюс может помешать одно из сильнейших течений в мире и опасность выброса газов. А в остальном условия весьма благоприятны».{115561}

Думаете, ему отказали? Или согласились, но через пятнадцать лет у каждого члена правительства было по вилле, яхте, самолёту и подводной лодке, а на трёх построенных метрах моста всё поросло паутиной? Нет! За восемь лет был возведён самый длинный в мире мост, сооружённый на морских просторах. Имя ему Jiaozhou Bay Bridge.

Проекту предшествовало около 9 лет консультаций с более чем 700 специалистами со всего мира. Хорошенько проконсультировавшись, большую часть конструкций моста строители выполнили на суше, постепенно транспортируя узлы к месту монтажа. Сборка осуществлялась при помощи гигантских плавучих кранов, присоединяющих пролёты с миллиметровой точностью благодаря GPS-датчикам. В итоге, общая протяжённость моста составила 41,58 километров! Такой длиной можно успеть насладиться, не останавливаясь — ещё и надоесть успеет.{115562}

Сегодня три полосы движения в каждую сторону ежедневно пропускают около 50 тысяч автомобилей. Шириной в 35 метров и весом в 450 000 тонн, мост способен выдержать землетрясения до семи баллов по шкале Рихтера. Вот что значит автодорожное строительство по-китайски.{115563}

Титул самого длинного моста над водой китайцы отобрали у американцев. В 1969 году в Книге рекордов Гиннесса появилась запись о мосте Lake Pontchartrain Causeway Bridge. И это даже не один, а целых два моста! Они расположены на юге штата Луизиана и пересекают озеро Понтчэртэйн, растянувшись на 38,442 километра. Стоимость строительства составила 56,7 миллиона долларов, а проехать по мосту в наши дни обойдётся всего в три доллара.{115564}

Поездка из Метайри в Мандевиль с максимальной разрешённой скоростью 65 миль в час оставит самые приятные впечатления. Только не забывайте смотреть на дорогу, если будете за рулём, — залюбовавшись красотами моста, в него врезались уже три баржи. А если почувствуете усталость, сможете отдохнуть в одном из кафе небольшого острова, пересекаемого мостом. Кстати, и Jiaozhou Bay Bridge имеет свой рекреационный островок, созданный специально для отдыха водителей.{115565}

Однако если вы являетесь почитателем длиннющих мостов, но при этом панически боитесь ехать в Китай, страшась возвратиться оттуда с пятью клетчатыми «сумками челнока», не переживайте! И в Европе найдётся, где прохватить над водной гладью с не меньшим удовольствием. А именно в португальском Лиссабоне, по мосту «Васко де Гама» через реку Тежу. Его длина составляет 17,3 километра, которые можно проехать со скоростью 120 км/ч. {115566}

Мост был построен в рекордные сроки — строители работали полтора года без традиционных перекуров, перерывов на игру в карты, «кто дольше будет ничего не делать» и послеобеденного сна. В результате трудов 3 300 человек Васко де Гама в бетонно-асфальтовом исполнении способен выдержать силу ветра до 250 км/ч и мощнейшие землетрясения более 8,5 баллов по шкале Рихтера. Впору самому улететь с моста в результате таких колебаний земли — а ему хоть бы хны.{115567}

А вот балочный мост через Волгу в Волгограде начал трястись и без колебаний земной поверхности, чем наделал много шума почти сразу после его торжественного открытия. 20 мая 2010 года движение по мосту пришлось перекрыть из-за сильного раскачивания, подлинность появившихся в сети видеороликов даже была поставлена под сомнение — слишком уж эффектно «танцевал» мост. Однако это оказался не первый случай в истории, когда сооружение из асфальта и бетона изгибалось как малолетка на дискотеке: в 1940 году в США построили мост Tacoma Narrows Bridge, который проявил склонность к раскачиванию, за что получил название Galloping Gertie, а потом и вовсе развалился на части. Этот случай вошёл в учебники, однако волгоградские строители по всей видимости прогуляли пару, на которой в институте учили избегать подобных ошибок.

Справедливости ради, Россия-матушка богата не только ходящими ходуном конструкциями. 25 июля 2008 года началось строительство вантового моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Его планировали построить ещё в 1969 году, после того как Никита Хрущёв решил сделать Владивосток городом, во всём превосходящим Сан-Франциско. И вот, всего каких-то сорок с лишним лет и дело двинулось! {115569}

Длина моста составит 1 388,09 метров, а цена — около 18 миллиардов рублей. В результате несложных подсчётов получаем, что каждый метр шестиполосной дороги будет стоить 13 миллионов рублей. Если казённых денег хватит, промчать над бухтой Золотой Рог можно будет уже в конце этого года.А вот мост на остров Русский в том же Владивостоке станет вантовным мостом с самым большим в мире пролётом. Длина пролёта составит 1 104 метра. Первый проект «русского» моста появился в далёком 1939 году, а началось строительство в 2007ом. Однако, как часто бывает в российской действительности, грандиозная стройка не обошлась без скандалов. 5 февраля 2009 года заместитель главного инженера ООО «Мосток-Восток», руководивший строительством, покончил собой, написав в предсмертной записке: «Строительство моста ведется с грубейшими нарушениями. Я не хочу быть крайним, когда мост рухнет и будет масса жертв…». Поэтому когда мост будет открыт и вы захотите пройтись по нему, советуем на всякий случай привязаться тросом к балкону близстоящего дома.{115570}

Теперь попросим отвернуться от экранов тех, кто, вставая на стул, испытывает приступы акрофобии (боязнь высоты). Ведь ещё до того, как построить самый длинный мост в мире представители всемогущей китайской мостостроительной организации возвели и самый высокий! Знакомьтесь, Si Du River Bridge. Этот «малыш» висит в 470 метрах над землёй-матушкой. Первые автомобили поехали по нему в 2009 году, а по сравнению с мостом Ханчжоу он стоил сущие копейки — каких-то 100 миллионов долларов {115571}

Вообще, если вам нравится заехать на автомобиле туда, откуда лететь при случае придётся довольно долго, страны лучше Китая вам не найти. Из десяти самых высоких в мире автомобильных мостов семь находятся в «рисовой империи». Примечательно, что все они были построены в двухтысячные годы, а вот самый высокий некитайский мост был возведён в штате Колорадо США в 1929 году! Правда сегодня над рекой Арканзас на автомобиле уже не проехать — мост Royal George Bridge теперь функционирует лишь как пешеходный.{115572}

Справедливости ради, перекинутые от одной горы к другой мосты не кажутся такими уж страшными: физика процесса более-менее укладывается в голове. Чего не сказать о европейском мосте с самыми высокими в мире опорами — le Viaduc de Millau — раскинувшего свои исполинские конструкции во Франции над рекой Тарн. Здесь понимание «почему не падают эти палочки и за счёт чего держатся вон те верёвочки» пасует безапелляционно.{115573}

Виадук Вилло может похвастаться самыми высокими опорами в мире: 244, 96 метра и 221,05 метра, а также самой высокой башней моста — 343 метра. Если человек-паук вздумал бы забраться по опоре наверх, этот эпизод фильма мог растянуться на несколько часов.{115574}

Этот мост является частью магистрали А75-А71, тянущейся от Парижа до Монпеллье. Его строительство началось 10 октября 2001 года, а торжественное открытие прошло под звуки Марсельезы 14 декабря 2004 года. Итого для реализации уникального проекта потребовалось всего три года! А затраты на строительство составили 400 миллионов евро. «И стоит ли тратить такие деньжищи на упрощение пути автомобилистов? Ведь с таким же успехом можно построить золотой эскалатор от Свиблово до Луны», — можете подумать вы и окажетесь неправы.{115575}

Проехать по Миадук Вилло стоит от 4 до 7 евро в зависимости от времени года. Ежедневно мост пропускает от 10 до 25 тысяч автомобилей, а срок его минимальной службы составляет 120 лет. Таким образом, потыкав нужные кнопки на калькуляторе и прикинув «по минимуму», выходит, что за время своей службы мост «соберёт» около двух миллиардов евро! А ведь на нём ещё можно устраивать платные семинары под названием «Как побороть боязнь темноты боязнью высоты» и ролевую игру «Я — бог», когда под мостом образуются облака.{115576}

Для соревнований между автомобилем и поездом в стиле шоу Top Gear лучше всего подойдёт Эресуннский мост, соединяющий столицу Дании Копенгаген и шведский городок Мальмё. Это самый длинный симбиоз автодороги и железнодорожного моста в Европе. Длина моста составляет 7 845 метров, которые можно проехать на обычном автомобиле за 40 евро. Вот вам ещё один рекорд — это самый дорогой для посещения мост в нашем обзоре! Так что избравший железную дорогу путешественник доедет из континентальной Европы в Скандинавию не только быстрее (скорость движения поездов достигает 200 км/ч), но и дешевле — билет на «электричку» стоит 9 евро. {115577}

Пожалуй, самым интересным фактом об Эресуннском мосте является его совмещённость с подводным тоннелем. Чтобы «подружить» мост и тоннель на воде, строителям пришлось построить четырёхкилометровый искусственный остров. Только вот отелей и ресторанов, как в Китае и США, на нём не найти.{115579}

Раз уж мы заговорили о Скандинавии, грех обойти стороной один мостик, который не ставя никаких рекордов привлекает внимание лишь своим видом. Это Сторсезандетский мост в Норвегии, соединяющий материк и остров Аверой. Длина его всего 260 метров, зато он настолько извилист, что прохватить по нему на чём-нибудь задорном хочется не меньше, чем по китайскому Цзяочжоу. Открытие «кривого» моста состоялось 7 июля 1989 года и до 1999 года проезд через мост был платным. Затем «Атлантическую дорогу», содержащую восемь мостов, включая этот, сделали бесплатной — катайтесь себе сколько влезет.{115580}{115581}

Надоели высокие и длинные переезды? Отправляйтесь в Сидней. Там вас ждёт самый широкий мост в мире Sydney Harbour Bridge. Его дизайном и строительством занималась английская фирма Dorman Long and Co Ltd из Миддлсбро, сдав объект заказчику в далёком 1932 году. В ширину этот гигант достигает 49 метров, обеспечивая проезд автомобилей, поездов и велосипедов. И проход пешеходов. {115582}

На австралийцев, правда, уже точат зуб канадцы. Над рекой Fraser они строят мост, который будет на 16 метров шире сиднейского. Этот здоровяк должен придти на смену Port Mann Bridge, соединяющему города Coquitlam и Surrey в Британской Колумбии недалеко от Ванкувера. Строительство планируется завершить к 2013 году, новый мост будет иметь 10 линий проезжей части, а старый разберут на асфальтолом. Помимо рекордной ширины мост станет вторым среди самых больших мостов Северной Америки после шестиполосных «Золотых ушей» — Golden Ears Bridge. Но если касаться золота, мост «Уши» — не самая большая достопримечательность.{115583}

А вот «Золотые Ворота» в Сан-Франциско — другое дело. Его строительство началось в 1933 году и длилось 4 года, мост вплоть до 1964 года был самым большим среди висячих мостов в мире с длиной в 1970 метров и высотой опор, равной 230 метрам. Он соединяет северную часть полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин. Его конструкция была выполнена с учётом многочисленных требований безопасности так, что без ущерба смогла пережить несколько землетрясений.

«Золотые Ворота» стали визитной карточкой Сан-Франциско. Свою популярность мост снискал и среди особой касты почитателей этих инженерных сооружений — самоубийц. По статистике, каждые две недели какой-нибудь обезумевший представитель рода человеческого спешит сигануть с «Золотых Ворот» прямиком в ворота потустороннего мира. Властям даже пришлось установить вдоль пролётов телефонные будки, из которых желающие поскорей отправиться на небеса могут связаться с центром кризисного консультирования. Надпись возле будки гласит: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны».{115584}

Если и существует на свете мост, с которого не захочется прыгнуть самому убеждённому самоубийце, он наверняка находится в Бразилии. Во-первых, он настолько оригинален, что вместо сведения счётов с жизнью захочется как минимум натереться плодами манго и отправиться в кругосветное путешествие на трёхколёсном велосипеде. А во-вторых называется он не пафосно как те же «Золотые ворота», а куда веселее — мост Жуселину Кубичека.{115585}

Забавное название досталось мосту от двадцать четвёртого президента Бразилии, который решил построить новую столицу страны Бразилиу в конце 50-х годов прошлого века. Держится мост на четырёх пилонах, а сверху его поддерживают три дуги, как будто разбросанные по озеру Параноа. Строительство обошлось казне в 56,8 миллиона долларов, но разве это деньги по сравнению с гордостью и восхищением всей страны?{115586}{115587}

Ну, а самым убеждённым эстетам мы посоветуем махнуть в Южную Корею. В центре Сеула реку Хан пересекает мост-фонтан! И не просто мост-фонтан, а занесённый в книгу рекордов Гиннеса самый длинный мост-фонтан в мире. Он называется Банпо и радует жителей и гостей города своим шоу тридцати восьми водяных насосов. Ежеминутно 190 тонн воды, подсвечиваемой 10 000 разноцветных лампочек, ниспадают с моста в реку. А ещё фонтан умеет бить струями в такт музыке.{115588}

В общем, одних только мостов, способных поразить воображение получше говорящей жабы (или у кого какие эталоны для восхищения), на свете немало. Длинных, широких и высоких, а также коротких, узких и низких. А сколько ещё тоннелей, плотин и всевозможных прочих проездов, перевалов и переправ! Кто первым объедет хотя бы все перечисленные в статье мосты и пришлёт фотоотчёт нам в редакцию — тот безумный супермен. Вы как хотите, а мы собираем рюкзаки.

Максим Кудымов

Источник APEX.RU