Новости
23 марта, 13:11

VW отмечает 60-летие коммерческих автомобилей.

История коммерческих автомобилей марки Volkswagen началась в марте 1950 года, когда с конвейера завода г. Вольфсбург сошли перые десять автомобилей Transporter, в последствии получевшего прозвище «Bulli».

История коммерческих автомобилей марки Volkswagen началась в марте 1950 года, когда с конвейера завода г. Вольфсбург сошли перые десять автомобилей Transporter, в последствии получевшего прозвище «Bulli».

Однако восемь прототипов (шесть фургонов и два универсала) новой модели появились еще до того, и были созданы для презентации модели, направленной на выяснение мнения покупателей и работу со СМИ. Изготовлены они были практически вручную.

И вот весной 1950 года пробил час...

Приобретенные за годы проектирования знания воплотились в реальную форму. Накопленный опыт в первую очередь позволил отказаться от первоначальных планов, создать новый Transporter на базе автомобиля Volkswagen «Жук» (тип 1) и помог разработать оригинальный усиленный каркас кузова.

...и со сборочного конвейера сошла первая партия Transporter (Volkswagen тип 2 или «T1»).Силовая установка все же была позаимствована у Жука. Двигатель и коробка передач аналогичны агрегатам этой легенды немецкого автопрома. Мощность в 25 л. с. и грузовой отсек объемом 4,6 м3 позволяли при необходимости перевозить груз весом до 750 кг. И хотя рабочие параметры двигателя не сильно впечатляют, новый Transporter с первого дня проявил себя как чрезвычайно надежный автомобиль и без малейших жалоб справлялся со своими задачами.Конструкция «новоиспеченной» модели была своеобразная. Массивный (размером с амбарные ворота) капот позволял свободно заглянуть в глубины моторного отсека, где размещались топливный бак и запасное колесо. Изменилась она лишь в 1955 году: запасное колесо спряталось за передними сиденьями, капот стал вдвое меньше, а дополнительная дверь со стеклом обеспечила доступ к грузовому пространству сзади.

К этому моменту Transporter стал оснащаться еще и «кондиционером». Теперь переднюю часть кузова автомобиля украшал небольшой свес крыши, через который свежий воздух попадал внутрь салона. Кроме того, в базовую комплектацию вошла сплошная приборная панель. Правда, пока ничего не изменилось в системах информационной поддержки. Как и прежде, водители получали сведения о «самочувствии» бортовой техники – скорости, сигнале поворота, дальнем свете, давлении масла и уровне заряда аккумуляторной батареи – исключительно через тахометр с четырьмя контрольными лампами.

Также была предусмотрена ниша под предлагаемое в качестве опции радио, установку пепельницы, одного поручня и часов, входивших наряду с другим оборудованием в базовую комплектацию выпускавшегося с 1951 года микроавтобуса Samba, а также указатель уровня топлива, появившийся в 1961 году и позволявший водителю не приблизительно, а точно определить количество топлива в топливном баке. Раньше, если двигатель, развивавший в то время мощность уже в 34 л. с., внезапно начинал работать с перебоями, водителю приходилось активировать подачу резервного топлива с помощью специального рычага под сиденьем. Другие новинки стали появляться уже в начале шестидесятых годов. Теперь водителю полагалось отдельное сиденье, которое к тому же можно было регулировать. Эта функция даже автолюбителям небольшого роста позволяла удобно расположиться за рулем.

Однако больше всего впечатляет последовательное увеличение мощности двигателя. Предлагавшийся сначала только для рынка Америки, оппозитный двигатель мощностью 42 л. с. с 1963-го календарного года стал устанавливаться и на версии для Европы. Большой 1,5-литровый двигатель впервые позволил модели Transporter в ненагруженном состоянии преодолеть барьер в 100 км/ч.

В 1965 двигатели получили еще две «лошадки», а также все версии Transporter стали оснащаться в базовой комплектации 12-вольтными бортовыми электроприборами.

Ровно через 6 лет с начал производства, когда число выпущенных автомобилей этой модели достигло 160 000 штук, производство было перенесено на новый завод, построенный в Ганновере. А в июле 1967 года, после 17 лет выпуска в Германии, где общее количество произведенных Volkswagen Transporter составило более 1,83 миллиона, первое поколение модели Transporter было снято с производства.

Правда, в Бразилии, где модель T1 также выпускалась (с 1957 года), ее производство продолжалось вплоть до 2000 года.

В общей сложности в Бразилии и Германии было выпущено 2,9 миллиона микроавтобусов «Bulli» первого поколения.

На сегодняшний день количество произведенных Volkswagen Transporter превышает 10 миллионов.

По материалам Фольксваген.

Источник Autorambler

Group
Group