Новости
26 января, 15:29

Volkswagen нанес удар нефтяным королям

Уже много лет немецкий концерн работает над созданием «однолитровой» машины.

Уже много лет немецкий концерн работает над созданием «однолитровой» машины. Это обозначение говорит не об объеме двигателя, а о расходе топлива. Большая цель создателей – тратить всего один литр на 100 км пути. Третий прототип будущего сверхэкономичного автомобиля на днях был представлен на автосалоне в Катаре.

Нефтедобывающий эмират Катар – одно из тех мест на Земле, где расход топлива роли практически не играет. Но именно здесь Volkswagen решил презентовать прототип XL 1, который уже в ближайшем будущем может пойти в мелкосерийное производство. В этом уверен глава наблюдательного совета концерна Фердинанд Пиех, а его мнение значит много. Именно благодаря ему в Audi развивали полный привод quattro, Volkswagen вышел в класс представительских авто с моделью Phaeton, а Bugatti стал выпускать самый мощный серийный спорткар в мире Veyron. Создание «однолитрового» авто – это тоже один из его приоритетных проектов. Серьезность своей затеи Пиех продемонстрировал еще в 2003 году, приехав на собрание акционеров на прототипе сверхэкономичной машины. Его путь составил полторы сотни километров из Вольфсбурга до Гамбурга. После исторического «тест-драйва» несколько лет о проекте мало говорилось, но полтора года назад на Франкфуртском автосалоне Volkswagen выставил прототип L1. Обещание удержать расход топлива в пределах одного литра не было полностью выдержано – расход на 100 км составлял 1,49 л. Но теперь на автошоу в Катаре показан прототип XL1, чей расход – всего 0,9 л - позволяет говорить о самом экономичном автомобиле в мире.

В отличие от предыдущего прототипа новинка использует не гибридную установку, а подзаряжаемый гибрид ( Plug-In), литий-ионные батареи которого можно заряжать от электророзетки. На силе тока машина может проехать 35 км, а стоимость электроэнергии не учитывается при подсчете расхода топлива. При баке объемом 10 л машина может проехать 550 км. Двухцилиндровый турбодизельный двигатель объемом 0,8 л развивает мощность в 48 л.с. В паре с 27-сильным электромотором XL1 выдает значительные 140 Нм крутящего момента, что позволяет набрать 100 км/ч за 11,9 секунды. В качестве трансмиссии выбрана коробка с двойным сцеплением. Максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч, чтобы не увеличивать расход дизельного топлива.

Использование подзаряжаемой гибридной установки потребовало установки более крупных аккумуляторных батарей и более мощного электромотора. Изменилась и форма прототипа. Если в прежних версиях два человека садились в салоне друг за другом, то теперь их кресла рядом, из-за чего машина стала шире. Размеры XL1 сравнимы с моделью Polo – 389 см длины и 167 см ширины. Однако высота кузова значительно ниже – всего 116 см, почти как у спорткара Lamborghini Gallardo. Спереди установлена вполне привычная фальшрадиаторная решетка, а задние колеса спрятаны в кузов. Это позволило создать самый низкий аэродинамический коэффициент среди всех выпускаемых ныне авто - 0,186. Даже у Porsche 911 он составляет 0,29. Еще один рекорд – 795-килограмовая масса авто, достигнутая за счет расширенного использования карбона и высокотехнологичных пластиков. Доля стали и железа составляет всего 23 процента. Карбон – 21 процент, легкие металлы – 22 процента. Кузов весит 230 кг, привод – 227 кг, шасси – 153 кг. Еще 105 кг массы составляет электрика, и 80 кг уходит на все остальное оснащение, включая узкие сиденья.

Несмотря на столь необычное сочетание материалов XL1 имеет шанс быть запущенным в производство. Помимо габаритов, ставших ближе к нормальной машине, о реалистичности планов говорит и цена. Если первый прототип «однолитровой» машины стоил примерно как Bugatti Veyron, то третье поколение оценивается уже в десять раз дешевле – около 100 тысяч евро. И все же официально Volkswagen называет XL1 концептом для отработки технологий будущего. Немецкий концерн исследует возможности двигателя внутреннего сгорания, но уже сейчас подумывает о создании малой серии подобных машин, сообщает журнал Spiegel.

Текст: Федор Буцко

Источник Autorambler

Материалы по теме

Group
Group
Group