Новости
19 января, 17:18

Власти планируют ограничить движение авто в центре Москвы

Бороться с московскими пробками пытаются разными способами. Несколько лет назад у отцов города появилась идея ввести ограничения на въезд автомобилей в центр.

Бороться с московскими пробками пытаются разными способами. Несколько лет назад у отцов города появилась идея ввести ограничения на въезд автомобилей в центр. Потом разговоры об этом заглохли, но вот тема всплывает вновь. Как стало известно “МК”, в ближайшее время Мосгордума рассмотрит законопроект о регулировании передвижения авто на отдельных территориях города.

— Мы обречены и будем вынуждены принять столь непопулярные меры в столице, — говорит председатель Комиссии по экологической политике МГД Вера Степаненко.

Работа над проектом закона шла последние три года. Однако 1,5 года назад власти решили не будоражить общественность, и тему замяли. Теперь, как считает Степаненко, появилась политическая воля вернуться к этому вопросу вновь.

Закон рождался в муках. Ведь любые меры, связанные с регулированием дорожного движения, — прерогатива российского законодательства. Но все же нашли хитрую лазейку. Решено прикрыться заботой об экологической обстановке: объявить некоторые территории зонами сверхнормативной нагрузки (самые загрязненные). Уже сейчас понятно, что большая часть центра столицы попадет в эти зоны в первую очередь. Пускать в них будут: а) машины, двигатель которых соответствует стандарту ЕВРО-2, а желательно — ЕВРО-3 и ЕВРО-4; б) машины, соответствующие определенным теххарактеристикам; в) как вариант — по определенным дням недели или в определенное время суток. Впрочем, несколько ограничений могут сочетаться друг с другом. Так горожан сподвигнут на приобретение авто с низким уровнем выбросов, что особенно актуально в период кризиса и роста таможенных пошлин на импортные машины. Однако думцы считают, что “убитые” машины, разъезжающие по столице, — в основном либо из других регионов, либо очень старые. Москвичи же ездят на приличных с экологической точки зрения авто. Так что ограничения движения большинства горожан не коснутся.

Второй “заяц”, которого хотят убить, — грузовой транспорт. Его въезд в центр ограничен и сейчас, но разрешительные пропуска можно купить на каждом шагу. Теперь грузовики не пустят в центр уже на других основаниях. Впрочем, возможно, эти ограничения начнут вводить все же не с центра, а с природных территорий.

— Практика показывает, что машины носятся по природным паркам столицы, как у себя дома. Мы рассматривали на комиссии жалобы людей, живущих у Кузьминского лесопарка, — там машины даже людей сбивают, хотя и шлагбаумы есть, и милиция на лошадях ездит, — рассказывает Степаненко.

По мнению депутатов, необходимо установить некие автоматические системы (возможно, видеокамеры), которые бы считывали номера машин, не имеющих право въезжать в зону. Потребуется компьютерная база ГИБДД, где есть информация о не соответствующих требованиям экологической чистоты авто. Есть также идея обязать снабжать экологически чистые машины спецнаклейками на ветровом стекле. Проехала авто в зону без наклейки — штраф (с его размерами еще определятся).

Ограничения не коснутся лишь автовладельцев, проживающих в зонах “пониженного движения”, оперативных служб и дальнобойщиков (если сей адрес является пунктом их назначения). Власти должны будут разработать схемы объезда зон, ввести новые улицы с односторонним движением, новые парковки и прочее.

КСТАТИ, общая протяженность улично-дорожной сети города Москвы составляет 4671 км. Потребность в развитии улично-дорожной сети Москвы составляет: линии метрополитена — более 100 км; магистральной улично-дорожной сети — более 350 км.

КАК У НИХ?

В Лондоне с 2001 года введена плата за въезд в центр для авто с определенными номерами. На светофорах на границе зоны установлены видеокамеры, которые считывают до 90% номерных знаков. Внутри зоны есть дополнительные камеры, в результате чего общий процент распознавания номерных знаков составляет 99%. После фиксации камерой данные о номерах передают на контроллер, который анализирует информацию и выбирает самое четкое изображение номерного знака. Потом информация идет на центральный сервер системы в Центр организации дорожного движения Лондона и одновременно дублируется в дорожной полиции. Всего установлено 800 камер на 127 участках. Система осуществляет контроль оплаты въезда, выявляет нарушителей, распечатывает штрафные квитанции и контролирует уплату штрафа. На ее разработку и внедрение потрачено около 200 млн. фунтов стерлингов плюс ежегодно на ее содержание тратят 100 млн. фунтов. Система давно окупилась, ибо ежегодно приносит 200 млн. фунтов.

Источник Московский комсомолец

Материалы по теме