Новости
25 февраля, 07:04

Власти намерены за два года решить проблему с парковками

Уточняя в очередной раз план борьбы с пробками, мэр Москвы Сергей Собянин недавно напомнил, что каждый автовладелец должен иметь в Москве по три парковки.

Уточняя в очередной раз план борьбы с пробками, мэр Москвы Сергей Собянин недавно напомнил, что каждый автовладелец должен иметь в Москве по три парковки: дома, на работе и в общественном месте, приезжая, например, в поликлинику, торговый центр или театр.

Увы! Пока же у горожан нет и по одной: обеспеченность автомобилей местами хранения в столице составляет 29,1 процента. Иными словами, 2 миллиона машин из трех, или две трети, не имеют возможности парковаться в специально отведенных местах.

Первый шаг сделан с "Планерной"

Генеральным планом развития столицы предполагалось ликвидировать дефицит до 2025 года. Но новый градоначальник так долго ждать не намерен. На решение вопроса он отвел пять лет. Но в течение двух ближайших, по его словам, в городе должны быть заложены основы цивилизованного парковочного пространства.

Сергея Собянина понять можно. Ведь все беспрецедентные меры по вызволению столицы из пробок (а в этом году на решение транспортной проблемы выделено 200 миллиардов рублей, или вдвое больше обычного) теряют смысл без автостоянок. Ведь где в таком случае все автомобили оказываются - на проезжей части дорог. "Мы видим, как улицы сужены как минимум на две полосы, - заметил мэр. - Это серьезный резерв для облегчения дорожной ситуации".

В городском бюджете текущего года на строительство гаражей и паркингов заложено 7 миллиардов рублей. А в минувшую субботу произошло и весьма обнадеживающее событие - на станции метро "Планерная" открылся первый в столице транспортно-пересадочный узел. Такой, какой москвичи прежде могли видеть в Париже, Лондоне и других мегаполисах мира. Теперь, доехав сюда на автомобиле из Подмосковья, можно не толкаться в пробках к центру города, а оставить его в паркинге. Самому же на подземке отправиться на работу.

Паркинг на 600 мест, поверьте корреспонденту "РГ", обследовавшему его, отличный! Светлый, просторный, а главное - теплый. Оставив машину здесь зимой даже на целый день, владельцу не придется впустую жечь бензин, чтобы прогреть салон, прежде чем отправиться в дорогу.

"Этот узел был заложен еще в 2005 году, - рассказал "РГ" префект Северо-Западного административного округа Виктор Дамурчиев. - А построили его за несколько месяцев. Что мешало раньше? Да погрязли в согласованиях. А тут разом решили все вопросы! Если дело так пойдет и дальше, месяцев за десять построим и вторую очередь на 1200 машино-мест, а затем и третью".

Готовы окружные власти северо-запада столицы построить такие же ТПУ и возле станций метро "Тушинская" и "Митино" по 1200-1500 машино-мест каждый. То есть в тех самых окраинных точках, куда всегда стекается самый большой поток пассажиров и где спрос на машино-места гарантирован. Это не перехватывающая парковка на Крестьянской Заставе или площади Гагарина, до которых человек пилит час-другой с МКАД в заторах, а потом, уже в 10 минутах от центра, ему предлагают пересесть на автобус или подземку.

Вопрос лишь в том, по карману ли эти паркинги окажутся простому москвичу на авто экономкласса? Представитель префектуры сообщил "РГ", что плата в них планируется не дороже 50 рублей за час. Но Сергей Собянин предложил другой вариант: "Давайте подумаем, может быть, сделаем парковку в течение десяти часов бесплатной. И тогда можно быть уверенными в том, что приезжающие в Москву действительно оставят машины и пересядут на общественный транспорт".

Учитывать взаимный интерес бизнеса (ТПУ построен на средства инвестора) и города мэр призвал и при строительстве будущих транспортно-пересадочных узлов. Планируется, что в Москве будет построено еще 40 таких ТПУ, документация на первые пять из которых: в Ясенево, у станций метро "Пятницкая", "Новокосино", "Жулебино" и "Водный стадион", как сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, находится уже на выходе. По мнению Сергея Собянина, еще 10 таких траспортно-пересадочных узлов следует построить в Подмосковье, чтобы автобусы оттуда вообще не заходили в столицу. Для удобства же пассажиров ветки метро планируется продлить за МКАД. В частности, первый такой ТПУ предполагается построить в Котельниках вместе со станцией подземки, чтобы перехватить транспортный поток с Волгоградки. Итого - 50 ТПУ. Даже если в каждом из них будет по тысяче машино-мест, то это прибавит столице как минимум 50 тысяч машино-мест в паркингах.

Гробы не предлагать

А что же с обещанным "Народным гаражом"? После того как Контрольно-счетная палата опубликовала результаты проверки, на основании которых журналисты сделали вывод, что программа провалилась, этот вопрос читатели "РГ" задают особенно часто. Руководитель ГУП "Дирекция гаражного строительства" Анатолий Мишанов с такой оценкой не согласен.

  • Программа "Народный гараж" стартовала в сентябре 2009 года, - напомнил он корреспонденту "РГ". - За минувшие год и три месяца построено 92 гаража на 33, 4 тысячи мест общей площадью 1,1 миллиона квадратных метров. Продана из них сейчас 21 тысяча машино-мест, что составляет 63 процента.

Проблемы, конечно же, есть, не отрицает он. Прежде всего префектуры нередко относились к подбору земельных участков под "народные гаражи" достаточно формально. Понятное дело, что на паркинги, расположенные вне зоны шаговой доступности, спроса нет - кто потащится за тридевять земель за машиной, если ее можно поставить под окном квартиры? Там же, где гаражи построены с умом, их разбирают как горячие пирожки и вопрос о том, дорого или дешево - цена 350 тысяч рублей за машино-место, не встает. Автовладельцы же видят, что такие же коммерческие паркинги стоят в два и более раза дороже. Правда, недоумевают многие, неужели архитекторы не могут вместо унылых бетонных коробок предложить более интересные формы паркингов? "Надо подходить творчески к каждой территории, каждому двору, - поддерживает горожан и Сергей Собянин. - А не лепить везде страшные "гробы"! Испохабить город очень просто, а что потом со всем этим делать?"

В целом же программа "Народный гараж" органично вошла в программу первоочередных мероприятий по транспортному развитию города. В ней записано, что в 2011 году должно быть построено 130 "Народных гаражей" во всех округах общей емкостью на 49 685 машино-мест, а в 2012 году - 140 на 54 934 машино-места. Этот план вывешен на сайте правительства Москвы. Как ни странно, планы "Дирекции гаражного строительства", которой он и адресован, не совпадают с планами правительства Москвы, они у нее значительно меньшие. В пресс-релизе, представленном "РГ", говорится, что в 2011 году по программе "Народный гараж" предполагается построить всего 84 объекта на 28 132 машино-места, а в 2012-м - 118 на 41 064 машино-места. То есть более чем 35 тысяч машино-мест москвичам, похоже, в очередной раз пытаются недодать.

Как говорилось на оперативном совещании у мэра в конце прошлой недели, с приходом тепла начнется сооружение 590 заездных карманов, расширение 366 дорог и строительство 913 парковок. Город выделил на это 12 миллиардов рублей. Активно этой работой занимаются в Западном, Восточном, Северном и Северо-Восточном округах. Сложнее всего ситуация в Центральном округе, где нашли места пока лишь для единственной парковки площадью 130 квадратных метров. "Этого совершенно недостаточно", - заявил Сергей Собянин и потребовал, усилить работу, о результатах которой еженедельно докладывать ему.

_ Кстати _

Как свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, среди мер, предпринимаемых Сергеем Собяниным, наиболее эффективными москвичи считают предложения по замене наземных пешеходных переходов на широких трассах подземными или надземными (89%), а также запрет на строительство торговых центров или рынков без подъездов к ним и парковок (87%).

Текст: Любовь Пятилетова

Источник Российская Газета

Материалы по теме