Новости
20 декабря, 10:11

В России работает 3,5 тысячи дилерских центров

На территории РФ сегодня насчитывается порядка 3,5 тысячи дилерских центров всех марок, официально действующих на автомобильном рынке.

На территории РФ сегодня насчитывается порядка 3,5 тысячи дилерских центров всех марок, официально действующих на автомобильном рынке. Такие данные приводятся в исследовании «Дилерские сети автопроизводителей РФ», подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в ноябре 2010 года.

Самая крупная сеть у АВТОВАЗ, имеющий более 400 дилеров. На долю иностранных брендов в среднем приходится 70 – 80 дилерских центров. При этом стоит отметить, что все дилерские сети зарубежных компаний были созданы уже в постсоветское время, таким образом, их возраст еще не достиг 20-летней отметки.

Крупнейшими сервисно-сбытовыми сетями в России располагают иностранные компании, имеющие совместные автосборочные предприятия в нашей стране: ТагАЗ (226), Chevrolet (149), KIA (147), GM-АВТОВАЗ (136), Hyundai (120). Также динамично развиваются дилерские сети таких марок, как Nissan, Ford, Mitsubishi, Opel, Skoda, Volkswagen, и других.

Аналитики отмечают, что наиболее активный рост сервисно-сбытовых сетей в России показывают именно те зарубежные бренды, которые организуют в нашей стране промышленную сборку своих моделей.

Наибольшее количество иномарок продают автосалоны Москвы. А огромное преимущество над остальными объясняется тем, что через московских дилеров реализуются автомобили для субдилеров в регионах. Второе место по «нагрузке» дилеров у Ростова-на-Дону, третье – у Санкт-Петербурга.

С большой нагрузкой работают автосалоны Краснодара, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Уфы, Самары, Сургута и Тюмени. В этих городах автосалоны с января по октябрь 2010 года продали в среднем по 350 - 500 автомобилей. Однако эти результаты еще очень далеки от результатов 2008 года, когда дилер в регионах-лидерах в среднем реализовывал тысячу иномарок. Поэтому рост дилерских сетей внутри городов не происходит. Та небольшая динамика роста, отмеченная по ряду марок, происходит за счет расширения присутствия компаний в регионах, где ранее не было официальных дилеров.

Эксперты отмечают, появление в рейтинге Владивостока. Заградительные пошлины способствовали многократному снижению импорта подержанных автомобилей и появлению в городе официальных представительств ряда ведущих автомобильных компаний. На общем фоне Владивосток выглядит неплохо и базируется на высоком 16-м месте по среднему числу продаж на один автосалон.

«Сегодня заниматься продажей новых автомобилей в Дальневосточном регионе не менее выгодно, чем в европейской части России», - считает начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун.

Заметно улучшили свой рейтинг столицы небольших областей: Брянск, Белгород, Рязань, Пенза.

По сравнению с 2008 годом значительно ухудшилось положение дилеров Тольятти, этот город потерял максимальное количество позиций одновременно с уменьшением общего числа автоцентров. Также хуже стали продаваться иномарки в Набережных Челнах и Волгограде.

По материалам аналитического агентства "Автостат"

Источник Autorambler

Материалы по теме