Новости
22 июня, 11:47

В Коломне мотоциклист перепрыгнул летящий КАМАЗ

В Коломне состоялся совместный проект пилота команды КАМАЗ-мастер.

На днях в Коломне состоялся совместный проект пилота команды КАМАЗ-мастер, многократного победителя ралли-рейда «Дакар» Владимира Чагина и российского мотофристайлера, участника московской остановки мирового тура Red Bull X-Fighters 2010, Алексея Колесникова. На окраине города на специально подготовленной площадке были сооружены два перпендикулярных друг другу трамплина – для перекрестного прыжка КАМАЗа и мотоцикла – проекта, беспрецедентного как для мото-, так и автоспорта.

Подготовка к прыжку велась в течение десяти дней. За это время для разгона и приземления девятитонного грузовика был сформирован трамплин, на строительство которого ушло около 500 кубов грунта. Высота трамплина составила 2,5 метра, расстояние от точки отрыва до приземления – 12 метров, что соответствует высоте четырехэтажного дома, и именно это расстояние предстояло перелететь КАМАЗу на скорости 58 км/час.

Для прыжка мотоцикла была установлена рампа высотой чуть меньше трех метров, наивысшая точка нахождения мотоцикла в воздухе составила 12 метров, длина пролета – 21 метр.

Идея совместного проекта пришла спортсменам во время посещения Алексеем тренировочной базы команды КАМАЗ-мастер в Набережных Челнах. Прыжок был сделан в рамках подготовки Колесникова к предстоящим ему соревнованиям Red Bull X-Fighters, которые пройдут 26 июня в Москве на Васильевском спуске. Владимир Чагин использовал эту возможность как дополнительную проверку на прочность грузовика перед ралли «Шелковый путь», которое пройдет в сентябре по маршруту Санкт-Петербург - Сочи.

Несмотря на сильный ветер, представляющий реальную опасность для мотоциклиста, было сделано несколько прыжков, во время которых Колесников продемонстрировал ряд трюков. Наиболее зрелищным оказался «бэкфлип», или обратное сальто, над летящим КАМАЗом. {101465}

«Для меня большая честь участвовать в совместном проекте с таким выдающимся спортсменом как Владимир Чагин. Плюс отличная возможность проверить на прочность свои нервы и уровень подготовки, ведь прыгать через летящий на тебя на скорости 60 км/час КАМАЗ психологически и технически очень непросто – вместо приземления ты видишь перед собой огромный девятитонный грузовик», - сказал Алексей.

«Очень интересный проект. Еще ни разу команда КАМАЗ-мастер не принимала участие в чем-то подобном. Машина отлично показала себя, а я, посмотрев, на то, чем занимается Алексей, проникся огромным уважением к его виду спорта!», - прокомментировал Владимир Чагин.

КАК ЭТО БЫЛО…
{101466}
Мы попросили Владимир Чагина рассказать о деталях прыжка с Алексеем Колесниковым.

В.Чагин:

  • Этот проект был предложен нашими партнерами - компанией РЕД БУЛЛ. Они давно занимаются проведением показательных выступлений по мотофристайлу, и им захотелось скрестись боевой КАМАЗ и мотоцикл. Об этом проекте мы заговорили больше года назад, разрабатывали план реализации. И вот в июне этого года запланировали съемки. Я съездил в Коломну на то место, где предстояло совершить прыжок, объяснил строителям-дорожникам, как надо сделать трамплин и приемник, куда КАМАЗ должен будет приземлиться. За неделю эти работы были сделаны. 7 июня Эдуард Николаев на автомобиле-победителе «Дакара 2010 г.» приехал в Коломну, чтобы начать подготовительные работы. За день он настроил геометрию трамплина и начал совершать тренировочные прыжки. А 8-го числа наступил второй этап подготовительных прыжков. Эдик меня очень поддержал, все тренировочные и показательные заезды он сидел со мной рядом в кабине. Когда первый раз прыгали показательные, я предложил: «Эдик, можешь не рисковать, понаблюдай со стороны». Эдуард очень мужественно поступил: «Мы ведь все время вместе в экипаже, поэтому я тоже поеду».

Скорость с каждым полетом мы добавляли, все началось с 44 км/час, а основные прыжки делали на скорости 61-63 км/ч. Меньше нельзя, потому что не перелетишь, больше - потому что машина приземлится на горизонтальную поверхность, будут удары для переднего моста. Один раз мы прыгнули со скоростью 59 км/ч и задние колеса приземлились на расстоянии 15 см. от края, то есть если прыгнуть 57 км/ч – машина останется в этой пропасти. Надо было очень четко держать скорость. Спидометр никак не помогает - нельзя поставить на спидометре 62 км/ч и ехать. Мы к трамплину подъезжали на скорости около 50, а дальше - полный газ, и машина с ускорением перелетает. Эдик фиксировал скорость в момент отрыва от земли. Он мне говорил, с какой скоростью вошли в прыжок, и мы уже анализировали, куда приземляемся.

После того как провели тренировочные прыжки с КАМАЗом, начал прыгать на мотоцикле Алексей Колесников. Очень впечатляет. Алексей - мастер своего дела, восхищает, с какой легкостью он совершает все трюки. Смелый парень, очень хорошо чувствует свой мотоцикл, они как единый организм.

Дальше мы работали над синхронностью, и получился великолепный полет КАМАЗа и мотоцикла.

Источник Silk Way

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...