Новости
27 апреля, 13:11

В. Христенко обещает сохранить пошлины на ввоз иномарки еще на пять-семь лет

В ближайшие годы таможенные пошлины на ввоз иномарок в Россию меняться не будут.

Через десять лет россияне будут покупать по 3,8 млн автомобилей в год, сообщил вчера министр промышленности и торговли Виктор Христенко во Владивостоке на заводе "Соллерс -Дальний Восток", пишет "Российская газета". Глава минпромторга открыл здесь производство новой модели внедорожника с кузовом пикап.

Виктор Христенко уверенно заявил, что к 2020 году в графе "страна-производитель" у 80 процентов продаваемых в стране автомобилей будет значиться Россия. Существенно увеличить объем продаж позволят меры, прописанные в Стратегии развития автомобильной промышленности России.

По словам министра, признаки восстановления авторынка уже есть. Но процесс этот небыстрый. Восстановление происходит благодаря мерам поддержки - таким, как льготные автомобильные кредиты для граждан и утилизационные премии. Кстати, в прошлом году россияне купили 1,4 млн новых авто, в два раза меньше, чем в 2008 году.

"Я думаю, мы вернемся на докризисный уровень рынка, наверное, в 2012-2013 годах, в лучшем случае", - заявил Виктор Христенко. На развитие автомобильных производств должны работать и таможенные пошлины на новые импортные автомобили, составляющие сегодня 30 процентов. По мнению министра, достаточно высокая пошлина "позволяет выровнять конкурентные условия для производителей автомобилей в России и за ее пределами".

"Любая половина из этих 30 процентов компенсирует разницу в условиях для бизнеса за пределами страны и в стране, - пояснил Христенко. - Мы хотим, чтобы этот бизнес развивался у нас, мы хотим, чтобы инвесторы, даже в условиях кризиса, продолжали развивать автомобильную промышленность, вкладывать туда деньги, потому что с этим связана судьба более двух миллионов человек. Мы хотим иметь эффективную промышленность, поэтому в среднесрочной перспективе, в ближайшие пять-семь лет, таможенные ставки будут сохраняться", - объяснил он позицию правительства по этому вопросу.

По словам Виктора Христенко, появление производства "Соллерс" во Владивостоке также является частью долгосрочных планов развития российского автопрома. На наш взгляд, гораздо правильнее и лучше участвовать в производстве и покупке новой техники, чем в перепродаже бывшей в употреблении", - заметил министр.

Как производится эта новая техника, министру показали наглядно. Во время экскурсии по сборочному цеху ему рассказали, в чем же преимущество новой модели корейского внедорожника SsangYong Actyon Sports, к производству которой приступает предприятие. К концу года с конвейера завода во Владивостоке сойдет около 1200 внедорожников типа пикап. Цены на него начинаются с отметки 620 тысяч рублей.

Текст: Анна Бондаренко

Материалы по теме