Новости
04 февраля, 11:23

В Екатеринбурге водители игнорируют платную парковку

Автолюбители Екатеринбурга игнорируют паркоматы, превратив платную парковку в добровольный проект.

Платные парковки Екатеринбурга вместо решения вполне конкретных задач превратились в «систему благотворительной помощи бюджету» — таково мнение автовладельцев.

С начала года вновь заставлены машинами центральные улицы города. Четырехрядная проезжая часть съежилась до двух рядов, город стоит в пробках, в образование которых вносит свою лепту и снегоуборочная техника. Если в начале января автовладельцы, бросающие машины на участках дорог, оснащенных паркоматами, еще прикрывали номера тряпочками, маскировали грязью или снежками, то сейчас они отбросили ненужный стыд.

— Штрафы все равно не берут, — объясняет автоледи, занявшая парковочное место на 27 часов. По идее, она должна была заплатить за это 810 рублей. — Я считаю, платят те, кто добровольно хочет помочь городу и имеет такую возможность.

С весны 2014-го в столице Урала организовано 2307 платных парковочных мест. Только автоматизированная система платежей обошлась казне в 18 миллионов рублей, 120 паркоматов — еще более 60 миллионов (стоимость одного устройства, по данным сайта госзакупок, — 524 тысячи). Было время, когда за месяц в бюджет поступало 1,2 миллиона рублей — например, в ноябре 2015-го, когда, по данным мэрии, парковку оплатили 25 тысяч автомобилистов. Нетрудно подсчитать, что при такой собираемости окупить затраты удастся не раньше чем через три года. Однако с некоторых пор горожане платить просто перестали.

По идее, это должно было даже увеличить денежный «ручеек» в бюджет, ведь установленный КоАП штраф — 1,5 тысячи рублей, а его потенциальных плательщиков немало: скажем, только за одну неделю сентября 2015-го на платных парковках было зафиксировано 1,5 тысячи нарушений. Сколько штрафов оплачено за нарушение правил платной парковки в Екатеринбурге? Ни одного, признался на днях глава горадминистрации Александр Якоб на заседании регионального оргкомитета ЧМ-2018.

Причина, объясняет он, в отсутствии взаимодействия с ГИБДД. Инспекторы не могут составлять протоколы о нарушениях на основе данных системы «Паркон» (это шесть автомобилей, оснащенных приборами видеонаблюдения, которые фиксируют номера машин на платных парковках). Передавать мэрии персональные данные владельцев припаркованных с нарушениями транспортных средств ГИБДД тоже не имеет права. Предполагается, что в ближайшее время проблему рассогласования попытается решить правительство Свердловской области. А пока мэрия предостерегает автолюбителей:

— Мы отрабатываем методику, — говорит Александр Якоб. — Надеюсь, штрафные квитанции скоро начнут приходить. Паркоматы есть, «Паркон» работает, фиксирует нарушения. Кто-то хочет поиграть в рулетку? Пусть рискнет.

По данным платежного интернет-сервиса, жители Екатеринбурга стали чаще оплачивать штрафы ГИБДД: их количество выросло по сравнению с декабрем на 75 процентов. Это связано со вступлением в силу ФЗ-437, согласно которому при оплате штрафа в течение 20 дней после его выписки с нарушителя возьмут лишь половину суммы.

Источник Российская Газета

Материалы по теме