Новости
07 апреля, 22:14

В автобизнесе цель оправдывает средства

Любой автопроизводитель обязательно говорит, что репутация для него чрезвычайно важна.

Любой автопроизводитель обязательно говорит, что репутация для него чрезвычайно важна. И скорее всего, тут же что-нибудь соврет. Врать в бизнесе принято наравне с обывательской привычкой не говорить правду. Разница в том, что люди бизнеса врут по-крупному, сразу на миллион.

Volkswagen на сегодня является одним из самых устойчивых и процветающих концернов. В регулярных интервью руководства просвечивает зримая цель мирового господства и уверенность в том, что совсем скоро именно VW будет выпускать автомобилей больше всех, сместив с пьедестала концерны Toyota и General Motors.

Ну и как при таком раскладе не наврать? Заявленная цель прямо сейчас требует подтверждения делами, несокрушимости модельного ряда и фейерверка новинок. И вот на обывателя посыпались премьеры, как из ведра. Новый Golf! Новый Passat!! Новый Tiguan! Да? Дайте посмотреть, в каком месте эти машины новые? Обычный рестайлинг с непременным и логичным устранением замеченных ошибок. Машины старые - оформление новое, причесанное под общее лекало строевого единообразия. В русской гвардии так подбирали солдат - когда вся рота была, например, русоволосыми бородачами при пышных усах, одного роста и одинаковой стати. Монархи дружественных держав, наблюдая почетный караул русских гвардейцев, тихо млели, увидев сразу сто близнецов.

Обычная практика производства, но никак не повод для воплей о новизне. Volkswagen начал практиковаться в тихом вранье еще на третьей генерации VW Passat (В3), когда легкой косметикой его загримировали и выдали за четвертое поколение. Раз уж все вокруг вежливо покраснели от чужого стыда, отвели глаза в сторону и не дернули за рукав, Volkswagen решил, что ему и дальше можно.

Когда стране показывали готовый к производству под Калугой Polo Sedan, в воздухе витал вопрос его изначальной географической принадлежности – для какой страны немцы сделали эту машину? Для Индии, Аргентины, Китая? В ответ на прямо заданный вопрос представитель концерна профессионально засмеялся и заявил, что машина для Индии – совсем другая: у нее более мощный кондиционер и вообще, в Индии это престижная модель, и на ней будут ездить с водителем. Странно, что он не сказал про руль справа – это ведь еще одно убедительное отличие, сразу бы стало видно, что это совершенно разные автомобили, и в Вольфсбурге специально для России придумали этот Polo, для Индии – совсем другой, для Китая третий, а для Южной Америки и вовсе четвертый.

Ситуация еще больше усугубилась, когда Volkswagen сделал пикап Amarok. Компания только сейчас самостоятельно, без подсказок и посторонней помощи, с опозданием всего на пару десятилетий, изобрела свой собственный пикап. Но это не значит, что все вокруг вежливо забыли про Toyota Hilux, которая с 1989 по 1996 год продавалась в Германии под псевдоним Volkswagen Taro с огромными логотипами немецкого концерна, дабы никто не усомнился – это и есть настоящий тевтонский пикап Volkswagen. Судя по настойчивости пресс-релизов, из истории фирмы страница с пикапом Taro аккуратно удалена. Так что пикапы у VW были и раньше, вот только почему-то гордиться ими не хотят.

Сергей Асланян

Источник Вести Fm

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...