Новости
07 ноября, 16:26

Удивительные концепты СССР: «Север», «Турист» и другие

Из конструкторских бюро советского периода вышло много удивительных и продвинутых прототипов. Сегодня мы решили вспомнить об одном автомобиле и пяти перспективных разработках СССР, которые оказались заброшены и забыты.

Эпоха советского автопрома ассоциируется исключительно с тривиальными «Жигулями», «Москвичами», «Запорожцами» и «УАЗами», однако это не значит, что советскому автопрому было нечем хвастаться. Из конструкторских бюро в те годы вышло много удивительных и продвинутых прототипов. Сегодня мы решили вспомнить об одном автомобиле и пяти перспективных разработках СССР, которые оказались заброшены и забыты.

ГАЗ М 20 «Победа»- Аэросани «Север»

В 1959 году Вертолетное конструкторское бюро Н. И. Камова разработало автомобиль-аэросани для северных районов страны, которые могли бы ездить по льду при температуре минус 50. Такие машины на базе «Победы», оснащенные лыжами и винтовыми моторами, доставляли почту и применялись для пассажирских перевозок в Сибири, на Дальнем Востоке, в Казахстане. Всего было произведено около 100 аэросаней «Север».

ВИНИТЭ-ПТ

Вот так могли выглядеть автомобили такси на улицах советских городов в шестидесятых годах прошлого века, если бы прототип ВИНИТЭ-ПТ пошел в серию. Минивэн имел просторный салон и большое багажное отделение, которое находилось рядом с шофером. В перспективном такси была одна широкая сдвижная дверь с водительской стороны, которую открывал водитель. Мотор в автомобиле находился сзади.

ВАЗ-2106 «Турист»

У Chevrolet был El Camino, а у «ВАЗа» — «Турист». В 1976 году конструкторы «Волжского автозавода» разработали собственный пикап, который в отличие от американского предшественника, задумывался не как помощник по хозяйству, а в качестве машины туриста. В кузове двухместного грузовичка хранилась палатка, которая собиралась прямо на кузове.

Москвич-408 «Турист»

Свой «Турист» был и у «Москвича». В отличие от вазовского тезки Москвич-408 «Турист» имел кузов купе, выполненный частично из алюминия. Несмотря на то, что съемная крыша прототипа была изготовлена из пластика, устанавливать и снимать ее было хлопотным занятием, справиться с которым было проще вдвоем.

ВАЗ-2108 Тарга

Сложно сказать, кто первым придумал кузов «Тарга», но такие машины периодически появлялись в гамме совершенно разных автопроизводителей, начиная с 1960 годов. Двухместные родстеры с жестко закрепленным ветровым стеклом, дугой безопасности сзади сидений и съемной крышей выпускали Lamborghini, Honda, Toyota, Lotus, а главными производителями автомобилей с этим кузовом были Porsche и Ferrari.

О собственной «Тарге» мечтали и на «ВАЗе», в результате в 1988 году завод собрал опытный образец на базе «восьмерки», названный ВАЗ-2108 Тарга. Несмотря на то, что автомобиль получился интересным, на конвейер он так и не попал. По какой причине вазовцы отказались от «Тарги», неизвестно. Возможно, побоялись, что она окажется невостребованной. По некоторым данным, единственный экземпляр вазовской «Тарги» был уничтожен в 1992 году.

ВАЗ «Х»

Опытный автомобиль ВАЗ «Х» был построен в 1990 году. Информации о нем нет, но видно, что это комфортабельный минивэн, предназначенный для четырех пассажиров. Модель оснащена панорамным ветровым стеклом и обладает передовым для своего времени аэродинамичным дизайном. Почему вазовцы так и не воспользовались имевшимися наработками в области аэродинамики при создании массовых машин, остается только догадываться.

Источник Autorambler

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...