Новости
24 ноября, 17:18

У страховщиков стало меньше аргументов для повышения тарифов ОСАГО

Убыточность страховщиков по ОСАГО уменьшилась на 10% в прошлом году за счет экономии на выплатах, свидетельствуют опубликованные данные Федеральной службы страхового надзора. Это идет в разрез с постоянными жалобами страховых компаний о росте убыточности из-за слишком низких тарифах ОСАГО, считают в Минфине. Автостраховщики же стоят на своем - тарифы надо повышать.

Убыточность страховщиков по ОСАГО уменьшилась на 10% в прошлом году за счет экономии на выплатах, свидетельствуют опубликованные данные Федеральной службы страхового надзора. Это идет в разрез с постоянными жалобами страховых компаний о росте убыточности из-за слишком низких тарифов ОСАГО, считают в Минфине. Автостраховщики же стоят на своем - тарифы надо повышать.

В 2008 году уровень убыточности операций по ОСАГО (соотношение состоявшихся убытков к заработанной премии) составил 57% против прошлогоднего уровня в 67%, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте ФССН. Таким образом, убыточность по ОСАГО за год снизилась на 10%. В ФССН объясняют снижение убыточности тем, что страховщики стали меньше и с неохотой платить по операциям ОСАГО. Доказательством этому является рост жалоб со стороны потребителей: за девять месяцев 2009 года, по данным ФССН, на страховщиков ОСАГО жаловались целых 10,5 тыс. раз. В 7,5 тыс. случаях клиенты возмущались несоблюдением компаниями сроков выплат, еще в 1,4 тыс. случаях жаловались на занижение выплаты, а 805 человек были недовольны отказом в выплате.

Минфин уличает

Между тем, в Минфине считают, что раз наблюдается падение убыточности, значит, одним аргументом в пользу повышения тарифов по ОСАГО у страховых компаний стало меньше, пишет "Коммерсант". Однако страховщики по-прежнему жалуются на достаточно низкие тарифы по ОСАГО и надеются, что Минфин все же подготовит проект по их повышению.

Страховщики стоят на своем

В любом случае, у страховщиков еще остались в запасе аргументы, подтверждающие необходимость повысить тарифы. Они считают, что ситуация на рынке ОСАГО не менялась и убыточность в этом сегменте в некоторых регионах по-прежнему зашкаливает за 100%. Аналитики газеты считают, что в статистических данных ФССН могли быть не учтены будущие убытки ОСАГО.
"Действительно, сейчас многие страховые компании серьезно ужесточили выплатную политику, многие стали выплачивать только по суду, и это, конечно, сокращает объем выплат и снижает убыточность, - соглашается генеральный директор СГ "Межрегионгарант" Евгений Потапов. - Многие компании всеми правдами и неправдами не регистрируют страховые случаи, и это также влияет на статистику". Между тем, Потапов уточняет, что сейчас сложилась такая практика, когда автовладельцы чуть что немедленно пишут жалобу в надзор, у которого не хватает технических возможностей разобраться с каждой жалобой в индивидуальном порядке, и он автоматически направляет угрожающее письмо в страховую компанию. "В такой ситуации страховщику приходится выплачивать, даже если в деле слишком много спорных моментов или даже если оно является сфальсифицированным", - говорит RB.ru Евгений Потапов. "Поэтому необходимо создать независимую структуру, которая будет проводить экспертизу жалоб от автовладельцев", - добавляет страховщик.

Тарифы по ОСАГО необходимо повышать, и наряду с этим следует увеличить и лимиты ответственности страховых компаний, считает собеседник RB.ru. И, прежде чем повышать тарифы, необходимо "зачистить" рынок от недобросовестных компаний, в частности от тех, кто платит завышенные комиссионные агентам. Еще одним аргументом в пользу необходимости увеличения тарифов господин Потапов называет то обстоятельство, что с момента введения автогражданки базовые тарифные ставки для большинства типов транспортных средств еще ни разу не корректировались.
"А инфляция, повышение расходов на ведение дела и т.д. ежегодно "откусывали" свою долю, и сегодня тарифы объективно необходимо увеличивать уже только по одной этой причине", - считает страховщик.

Источник RB.ru

Group
Group