Новости
06 декабря, 07:42

У монополистов отберут водительские права

В понедельник будет решаться судьба рынка обучения вождению автомобилей. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) будет рассмотрено антимонопольное дело к ГИБДД, издавшей требования по автошколам. Если требования ГИБДД останутся без изменений, большинство автошкол могут закрыться, а цена на обучение может подскочить в несколько раз.

В понедельник будет решаться судьба рынка обучения вождению автомобилей. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) будет рассмотрено антимонопольное дело к ГИБДД, издавшей требования по автошколам. Если требования ГИБДД останутся без изменений, большинство автошкол могут закрыться, а цена на обучение подскочить в несколько раз.

Антимонопольная служба возбудила дело после повальных жалоб автошкол.
"Документ ГАИ, который вступил в силу с 1 июля этого года, практически отбирает лицензии у автошкол, что ведет к ограничению конкуренции на рынке по предоставлению образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств", - сказал "Известиям" представитель ФАС Сергей Носкович. - Дело будет рассмотрено 7 декабря".

Требования ГАИ к автошколам вызвали шок на рынке обучения вождения. В соответствии с документом, каждая автошкола обязана иметь аппаратно-программный комплекс по определению стрессоустойчивости, темперамента, глазомера, памяти и психомоторики начинающего водителя. До этого в автошколу приходил врач, который за 700 рублей выписывал нужную справку.
Новые правила обязывают все учебные машины оборудовать системой видеофиксации. Эта система должна четко отслеживать ошибки водителя, а также пресекать попытку дачи взятки экзаменатору. Ездить кандидаты в водители должны на специально оборудованном автодроме с перекрестком, светофорами, знаками и даже с железнодорожным переездом, то есть в городе в миниатюре. ГИБДД предписала, что с ноября 2011 года первую часть экзамена кандидаты в водители будут сдавать исключительно на таких площадках. Тем автошколам, которые не выполнят эти предписания, лицензии не продлятся. После этого в регионах начали закрываться автошколы. К примеру, в Санкт-Петербурге закрылось 45 школ.

Показательно, что даже Генпрокуратура направила в МВД предписание отменить новую методику, на том основании, что она не была утверждена Минюстом.
Впрочем, даже если новый порядок будет отменен, он может снова появиться, хотя и в менее жестком виде. Мало кто будет отрицать, что та система, которая выстроена сейчас на рынке обучения вождению автомобиля, давно нуждается в реорганизации. Многие автошколы вместо обучения вождению занимаются выкачиванием денег из слушателей - и за обучение, и даже за "льготный" режим сдачи экзамена.

"Даже когда отучишься в автошколе и сдашь все экзамены, все равно с учеников собирают по пять тысяч рублей, чтобы сдать экзамены в ГИБДД без проблем, - рассказывает "Известиям" бывший водитель "Центральной автошколы" Владимир Кондратьев. - Потом при сдаче вождения сдающий еще должен проплатить инспектору от 5 до 10 тыс. рублей, чтобы тот не заметил ошибок".

Словом, обучение в автошколе обходится в 15-20 тыс. рублей. Плюс разные сборы - 10-15 тыс. рублей. Не секрет, что за такую цену права можно просто купить (причем через тех же инструкторов автошкол).

Текст: Александр Андрюхин.

Источник Известия.RU

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...