Новости
14 января, 06:37

Toyota может построить в России второй завод

Toyota, открывшая в России самый маленький завод – ежегодной мощностью в 25 тысяч автомобилей, планирует построить еще один – с проектной мощностью 150 тысяч машин.

Toyota, открывшая в России самый маленький завод – ежегодной мощностью в 25 тысяч автомобилей, планирует построить еще один – с проектной мощностью 150 тысяч машин.

Об этом газете «Ведомости» рассказали чиновники двух министерств, курирующих автопром, чиновник правительства Санкт-Петербурга и человек, близкий к самой компании. По словам источников, Toyota еще в 2007 году подписала с Минэкономразвития соглашение о «промсборке», предусматривающее строительство в 2012-2013 гг. нового предприятия начальной мощностью 75 тысяч автомобилей в год с возможностью расширить производство до 150 тысяч машин в год.

О возможности построить второй завод Toyota в России президент «Тойота Мотор» Такеси Исогая сказал на совещании руководителей работающих в России автопроизводителей в сентябре 2010 года. Речь о новом предприятии не идет, президент имел в виду расширение существующих мощностей и сборку новых моделей в России, утверждает представитель «Тойота Мотор».

В конце декабря 2010 года руководство Toyota встречалось с петербургскими чиновниками, рассказывал председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов: компания обдумывает планы развития производства, но окончательных решений не приняла. Toyota Motor Manufacturing Russia (завод Toyota) планы не комментирует, сказал ее представитель.В настоящее время петербургский завод рассчитан на сборку 25 тысяч автомобилей в год – минимальную мощность по правилам «промсборки», действовавшим в момент подписания договора. На предприятии собирается одна модель – седан бизнес-класса Toyota Camry, в 2010 году Toyota должна была собрать в России 16 тысяч Camry, рассказывал в декабре Т.Исогая.

Как отмечает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, в 2007 году Toyota сделала ставку на Camry, поскольку этот автомобиль был лидером в сегменте бизнес-класса, а для его производства больших мощностей не нужно. А сейчас, вероятно, компания пришла к выводу, что для завоевания российского рынка, который будет быстро расти, необходимы массовые автомобили, а для них нужны новые мощности.

Источник Аналитическое агентство АВТОСТАТ

Материалы по теме