Новости
13 марта, 17:51

Страховщики обнародовали список "проблемных" авто. Их страховка обойдется дороже

Федеральная служба страхового надзора выложила на своем сайте справку, в которой приводятся данные по средним тарифам на добровольное страхование автомобилей, действующим в России. Документ позволяет сделать вывод, что страховые компании официально признали некоторые модели авто самыми угоняемыми, в разы подняв их ставку по риску «Угон». Любопытно, что наряду с дорогими внедорожниками к наиболее угоняемым были отнесены и некоторые отечественные машины.

Федеральная служба страхового надзора выложила на своем сайте справку, в которой приводятся данные по средним тарифам на добровольное страхование автомобилей, действующим в России. Документ позволяет сделать вывод, что страховые компании официально признали некоторые модели авто самыми угоняемыми, в разы подняв их ставку по риску «Угон». Любопытно, что наряду с дорогими внедорожниками к наиболее угоняемым были отнесены и некоторые отечественные машины.

Как говорится в документе Росстрахнадзора, который в пятницу был выложен на официальном сайте ведомства, базовый тариф для отечественных автомобилей по риску «Ущерб» может колебаться от 5,6 до 11% (в зависимости от стоимости машины), а по риску «Угон» - от 0,5 до 4%.

«Для Porsche Cayenne ставка по ущербу будет совсем небольшой, зато страховка от угона обойдется намного дороже»

При этом судя по статистике, ставки для иномарок в процентном отношении оказались ниже, но в денежном выражении реальная страховая премия для машин иностранного производства, будет выше из-за более стоимости самих машин.

Однако, как отмечают представители Росстрахнадзора, у большинства страховых компаний есть группы автомобилей, страховка которых по рискам «Угон» и «Ущерб» может оказаться дороже, чем на остальные модели, - вне зависимости от объектиных показателей.

Так, в «дорогую» группу по риску «Ущерб» попали, в основном, машины, которые покупают для начинающих водителей, а также «заряженные» авто. Страховые тарифы по риску превышают средние значения и могут достигать 17,5% для автомобилей:

  • ВАЗ 2110, 2112, Калина, Priora;
  • BYD;
  • Chevrolet Aveo, Spark;
  • Citroen C1, C2, C4;
  • Daewoo Matiz;
  • Ford Fiesta;
  • Kia Picanto;
  • Mazda 3MPS;
  • Mitsubishi Lancer, Lancer Evolution, Colt;
  • Nissan Micra, Skyline, Almera, Note;
  • Subaru Impreza WRX;
  • Volkswagen Pointer

В группу моделей с повышенными страховыми тарифами по риску «Угон» попали дорогие внедорожники, просторные семейные седаны и несколько моделей Lada. Так, страховые тарифы по риску «хищение» превышают средние значения и могут достигать 9,6% для автомобилей:

  • ВАЗ 2106, 2105, 2113, 2114;
  • Audi A6, A8, S8, R8, RS4, RS6;
  • BMW X5;
  • Chevrolet Niva;
  • Honda Accord, CR-V;
  • Infiniti FX;
  • Lexus LX, RX, GX, IS, GS;
  • Mercedes-Benz G;
  • Porsche Cayenne;
  • Toyota RAV4, Auris, Avensis, Camry, Corolla, Land Cruiser;
  • Volkswagen Passat.

То есть именно эти машины страховщики признают наиболее «угоняемыми».

Теоретические выкладки федерального ведомства подтверждают и эксперты-страховщики. «Информация, опубликованная на сайте Росстрахнадора, отражает реальное положение дел с угонами, - рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД руководитель группы по развитию корпоративных продаж одной из крупнейших страховых компаний Лилия Сафина. – Страхование иномарки, которая по статистике ГИБДД, наиболее подвержена угону, обходится ее владельцу дороже. Однако в каждом конкретном случае стоимость страховки определяется каждой компанией отдельно».

По словам Сафиной, реальная стоимость страховки каждой конкретной машины определяется исходя из принадлежности авто к рисковой группе по угону или ущербу. «Например, если автомобиль принадлежит к рисковой группе «Ущерб», то тут ставка будет высокой, зато процент по угону будет небольшой, и наоборот», - пояснила эксперт. - Как правило, к первой категории относятся машины бюджетных версий (стоимостью от 300 до 600 тыс. рублей – Прим.), владельцы которых имеют небольшой опыт вождения и заранее предполагают, что «аварий не избежать».

Для клиентов страховой компании, которые относятся к сегменту с доходом «выше среднего» и могут позволить купить более дорогую машину, ситуация кардинально меняется.

«Для тех, кто страхует, скажем, Porsche Cayenne ставка по ущербу будет совсем небольшой, зато страховка от угона обойдется намного дороже», - говорит Лилия Сафина. По предварительным оценкам, разница между «бюджетным» и «премиумным» сегментом по риску «Угон» составляет порядка 360%.

Напомним, одним из самых громких криминальных инцидентов последнего времени с участием авто «премиум класса» стал угон 6 июня 2008 года автомобиля Porsche Cayenne у знаменитого российского фигуриста Алексея Ягудина. По словам агента олимпийского чемпиона Дмитрия Горячкина, в этот день фигурист собирался на церемонию награждения, которую устраивал канал «МузТВ», однако, выйдя из дома, обнаружил, что машины уже нет на месте.

«Обидно, что вместе с авто пропала и золотая медаль, которую Леша выиграл на одном из чемпионатов мира», – приводила слова Горячкина «Комсомольская правда».

По данным правоохранительных органов, за пять месяцев в Москве угнали уже 24 автомобиля Porsche Cayenne. При этом все они были оборудованы системой спутниковой поисковой сигнализации, что не помешало угонщикам, пишет РИА «Новости».

Источник Взгляд

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...