Новости
13 марта, 17:51

Страховщики обнародовали список "проблемных" авто. Их страховка обойдется дороже

Федеральная служба страхового надзора выложила на своем сайте справку, в которой приводятся данные по средним тарифам на добровольное страхование автомобилей, действующим в России. Документ позволяет сделать вывод, что страховые компании официально признали некоторые модели авто самыми угоняемыми, в разы подняв их ставку по риску «Угон». Любопытно, что наряду с дорогими внедорожниками к наиболее угоняемым были отнесены и некоторые отечественные машины.

Федеральная служба страхового надзора выложила на своем сайте справку, в которой приводятся данные по средним тарифам на добровольное страхование автомобилей, действующим в России. Документ позволяет сделать вывод, что страховые компании официально признали некоторые модели авто самыми угоняемыми, в разы подняв их ставку по риску «Угон». Любопытно, что наряду с дорогими внедорожниками к наиболее угоняемым были отнесены и некоторые отечественные машины.

Как говорится в документе Росстрахнадзора, который в пятницу был выложен на официальном сайте ведомства, базовый тариф для отечественных автомобилей по риску «Ущерб» может колебаться от 5,6 до 11% (в зависимости от стоимости машины), а по риску «Угон» - от 0,5 до 4%.

«Для Porsche Cayenne ставка по ущербу будет совсем небольшой, зато страховка от угона обойдется намного дороже»

При этом судя по статистике, ставки для иномарок в процентном отношении оказались ниже, но в денежном выражении реальная страховая премия для машин иностранного производства, будет выше из-за более стоимости самих машин.

Однако, как отмечают представители Росстрахнадзора, у большинства страховых компаний есть группы автомобилей, страховка которых по рискам «Угон» и «Ущерб» может оказаться дороже, чем на остальные модели, - вне зависимости от объектиных показателей.

Так, в «дорогую» группу по риску «Ущерб» попали, в основном, машины, которые покупают для начинающих водителей, а также «заряженные» авто. Страховые тарифы по риску превышают средние значения и могут достигать 17,5% для автомобилей:

  • ВАЗ 2110, 2112, Калина, Priora;
  • BYD;
  • Chevrolet Aveo, Spark;
  • Citroen C1, C2, C4;
  • Daewoo Matiz;
  • Ford Fiesta;
  • Kia Picanto;
  • Mazda 3MPS;
  • Mitsubishi Lancer, Lancer Evolution, Colt;
  • Nissan Micra, Skyline, Almera, Note;
  • Subaru Impreza WRX;
  • Volkswagen Pointer

В группу моделей с повышенными страховыми тарифами по риску «Угон» попали дорогие внедорожники, просторные семейные седаны и несколько моделей Lada. Так, страховые тарифы по риску «хищение» превышают средние значения и могут достигать 9,6% для автомобилей:

  • ВАЗ 2106, 2105, 2113, 2114;
  • Audi A6, A8, S8, R8, RS4, RS6;
  • BMW X5;
  • Chevrolet Niva;
  • Honda Accord, CR-V;
  • Infiniti FX;
  • Lexus LX, RX, GX, IS, GS;
  • Mercedes-Benz G;
  • Porsche Cayenne;
  • Toyota RAV4, Auris, Avensis, Camry, Corolla, Land Cruiser;
  • Volkswagen Passat.

То есть именно эти машины страховщики признают наиболее «угоняемыми».

Теоретические выкладки федерального ведомства подтверждают и эксперты-страховщики. «Информация, опубликованная на сайте Росстрахнадора, отражает реальное положение дел с угонами, - рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД руководитель группы по развитию корпоративных продаж одной из крупнейших страховых компаний Лилия Сафина. – Страхование иномарки, которая по статистике ГИБДД, наиболее подвержена угону, обходится ее владельцу дороже. Однако в каждом конкретном случае стоимость страховки определяется каждой компанией отдельно».

По словам Сафиной, реальная стоимость страховки каждой конкретной машины определяется исходя из принадлежности авто к рисковой группе по угону или ущербу. «Например, если автомобиль принадлежит к рисковой группе «Ущерб», то тут ставка будет высокой, зато процент по угону будет небольшой, и наоборот», - пояснила эксперт. - Как правило, к первой категории относятся машины бюджетных версий (стоимостью от 300 до 600 тыс. рублей – Прим.), владельцы которых имеют небольшой опыт вождения и заранее предполагают, что «аварий не избежать».

Для клиентов страховой компании, которые относятся к сегменту с доходом «выше среднего» и могут позволить купить более дорогую машину, ситуация кардинально меняется.

«Для тех, кто страхует, скажем, Porsche Cayenne ставка по ущербу будет совсем небольшой, зато страховка от угона обойдется намного дороже», - говорит Лилия Сафина. По предварительным оценкам, разница между «бюджетным» и «премиумным» сегментом по риску «Угон» составляет порядка 360%.

Напомним, одним из самых громких криминальных инцидентов последнего времени с участием авто «премиум класса» стал угон 6 июня 2008 года автомобиля Porsche Cayenne у знаменитого российского фигуриста Алексея Ягудина. По словам агента олимпийского чемпиона Дмитрия Горячкина, в этот день фигурист собирался на церемонию награждения, которую устраивал канал «МузТВ», однако, выйдя из дома, обнаружил, что машины уже нет на месте.

«Обидно, что вместе с авто пропала и золотая медаль, которую Леша выиграл на одном из чемпионатов мира», – приводила слова Горячкина «Комсомольская правда».

По данным правоохранительных органов, за пять месяцев в Москве угнали уже 24 автомобиля Porsche Cayenne. При этом все они были оборудованы системой спутниковой поисковой сигнализации, что не помешало угонщикам, пишет РИА «Новости».

Источник Взгляд

Group
Group