Новости
08 апреля, 03:15

Стоимость транспортной программы Москвы выросла на 300 млрд рублей

Транспортная программа Московского региона, рассчитанная до 2020 года, была направлена на рассмотрение правительства на прошлой неделе.

Транспортная программа Московского региона, рассчитанная до 2020 года, была направлена на рассмотрение правительства на прошлой неделе. Стоимость программы с момента первого обсуждения в московской мэрии выросла на 300 млрд рублей.

Напомним, что на прошлой неделе столичные власти передали в правительство РФ проект программы развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 года. Документ содержит план развития метро, сети пригородных автобусов, работы интеллектуально-транспортной системы, включая выделение нового парковочного пространства, куда войдут и стоянки для такси.

Первое рассмотрение проекта прошло в столичной администрации еще в начале года, но тогда мэр Москвы Сергей Собянин посчитал, что в программе мало внимания уделено развитию общественного транспорта и отправил документ на доработку. Спустя почти полтора месяца программа была обновлена, а ее стоимость выросла с 6,8 до 7,1 трлн рублей, сообщают "Ведомости". При этом федеральный бюджет должен выделить 1,92 трлн рублей (это на 339 млрд меньше, чем в первой редакции), 372,5 млрд ложатся на бюджет Московской области (на 266 млрд рублей больше). Москва непосредственно должна будет потратить больше всех, 4,1 трлн рублей – это на 348 млрд больше, чем в первоначальном варианте. Ожидается, что 1,2 трлн "московских" денег будут средствами инвесторов, еще 658,7 млрд рублей планируется получить из внебюджетных источников и 72 млрд от РЖД.

Согласно программе развития транспортной системы Москвы, лишь 20% перевозок в городе должны осуществляться с помощью личного транспорта. Основная нагрузка - 80% - должна лечь на общественный транспорт.

По данным издания, большая часть средств уйдет на реализацию трех основных пунктов программы: автодороги и улично-дорожная сеть, метрополитен и железнодорожный транспорт. Так, в дороги планируется вложить 3,5 трлн рублей, в результате чего протяженность сети автодорог к 2020 году должна увеличиться на 972,8 км до 18 625,2 км. В наземный общественный транспорт планируется вложить 185 млрд рублей.

Как рассказали изданию в мэрии и Минтрансе, окончательного решения по источникам финансирования программы и объему бюджетных средств пока не принято.

Источник Авто.Вести.Ru

Материалы по теме