Новости
07 июля, 14:23

Спрос на китайские авто в России в кризис рухнул на 64%

Автомобилям из Поднебесной пока не удалось прочно занять свою нишу на российском рынке: в кризис спрос на них падает почти вдвое сильнее по сравнению со средним показателем. К такому выводу пришли аналитики «Автостата».

Автомобилям из Поднебесной пока не удалось прочно занять свою нишу на российском рынке: в кризис спрос на них падает почти вдвое сильнее по сравнению со средним показателем. К такому выводу пришли аналитики агентства «Автостат».

По их данным, за первые пять месяцев 2015 года китайские бренды снизили продажи на 64 процента, тогда как в целом рынок новых автомобилей просел на 38 процентов. Любопытно, что аналогичная ситуация складывалась и во время кризиса 2008-2009 годов, когда часть производителей из Поднебесной вынуждена была вообще свернуть работу в России.

Исследование агентства коснулось четырех наиболее успешных китайских марок. Лидером по падению продаж стал Chery, машин этой марки было продано всего 2043 (падение на 74 процента). Недалеко уехал и Great Wall с 2036 автомобилями (70 процентов). Чуть лучше идут дела у Geely и Lifan, которые сумели реализовать 3119 и 3796 машин, но даже в этом случае показатели упали на 61 и 55 процентов соответственно.

Такое положение вещей директор «Автостата» Сергей Целиков объяснил тем, что бюджетный сегмент пострадал от кризиса больше всего. Российским покупателям стало выгоднее переключиться на отечественные бренды: они и цены подняли не так сильно, да и стоимость владения российским авто остается ниже, чем в случае с китайскими машинами.

Впрочем, производители из Поднебесной не сдаются и стараются всячески вернуть интерес к своим автомобилям. Так, Great Wall выводит на российский рынок свой премиальный бренд Haval. А Lifan объявил о распродаже, которая продлится до 31 июля: максимальная скидка на некоторые модели может достигать 70 тысяч рублей.

Источник Российская Газета

Материалы по теме