Новости
09 сентября, 12:41

Слишком высокие цены не оправдывают существование «Мазды»

Сколько мы прожили без автомобилей марки "Мазда"? Дольше других. Уже все пришли, открыли по несколько конкурирующих дилеров, блеснули официальными представительствами, а "Мазда" все еще тихо кралась задворками, изредка принимаясь за официальную торговлю силами одиноких дилеров.

Сколько мы прожили без автомобилей марки "Мазда"? Дольше других. Уже все пришли, открыли по несколько конкурирующих дилеров, блеснули официальными представительствами, а "Мазда" все еще тихо кралась задворками, изредка принимаясь за официальную торговлю силами одиноких дилеров. Поэтому поколение 323, 626 и 929 прошли для страны незаметно, даже не смотря на блеск семейства Кседосов.

Зато потом у "Мазды" произошло прояснение разума, от торгового дома Иточу дела перешли под юрисдикцию самого бренда, появился офис с письменными столами и персоналом и, самое главное, на смену доктрине добротных ящиков за небольшие деньги пришла красавица "Мазда6" и невнятный "Зум-Зум".

Но и эти новости рисковали остаться вне рынка, если бы не обретение PR-менеджера Марии Магуайр. Один человек сделал для бренда больше, чем вся фирма с ее потенциалом и бюджетом. У нас в стране до сих пор так случается, когда успех целой структуры зависит от таланта одного работника. "Мазде" сильно повезло, и ее внезапно узнали, распробовали и полюбили. А дальше началась экспансия, рост продаж, появилась мода на бренд и неизбежное испытание лояльности. Испытание лояльности это такой знаменательный момент в развитии, когда фирме начинает казаться, что это она сама по себе такая замечательная, и поэтому ее товар будут покупать в любом случае и за любые деньги.

Когда к нам пришла "Мазда3" второго поколения, было уже поздно. Бренд зазнался настолько, что изобразив угнетенность психики последствиями кризиса и натиском доллара и йены, поднял цену на автомобиль до уровня, явно перешагнувшего предел лояльности клиентов. На сегодня стартовая цена "Мазды3" с мотором 1.6 (105л.с.) начинается с 619 000 рублей. Пару лет тому назад столько стоил породистый европейский седан класса D (Opel Vectra), о чем многие еще помнят. А двухлитровая "Трешка" и вовсе безумна – от 759 000 руб. О верхнем ценовом пределе "Третьей Мазды" говорить неприлично – от 1 181 111руб.

Из-за всех этих несчастий отменная машина с прекрасными настройками, увлекательным дизайном и нормальной шумоизоляцией, утратила продажи и вместе со всем брендом тихо падает, ежемесячно ужасая головной офис отрицательной динамикой.

Зато именно "Мазда3" с ее ценовым коридором лучше многих иллюстрирует зависимость восприятия автомобиля от ценника.

Мазда3 за 200 000руб. – лучшая машина в мире!

Мазда3 за 300 000 – очень хорошая машина с выдающимися потребительскими свойствами

За 400 000 – качественный японский автомобиль

За 500 000 – хорошая машина с избыточной провокацией

За 600 000 – спорный автомобиль с компромиссными свойствами и рядом недостатков.

За 700 000 – неудача японского автопрома, свидетельствующая о закате фирмы

За 800 000– автомобиль, не имеющий преимуществ, ничем не оправдывающий цену и свое существование.

Тут уже никаких талантов PR-менеджера Маши Магуайр не хватит…

Сергей Асланян

Источник Вести Fm

Материалы по теме