Новости
17 октября, 14:54

Скидки на иномарки отменяются

"Рольф" сократил срок действия скидок на автомобили Mitsubishi, объясняя это ростом продаж. Другим дилерам выправить ситуацию не удается. Но снизить цены они не готовы.

Российский дистрибутор Mitsubishi «Рольф импорт» сократил срок действия 7%-ной скидки на автомобили этой марки. Теперь она действует не до 31 декабря, как было объявлено в прошлую пятницу, а до 31 октября. Гендиректор «Рольф импорта» Дмитрий Роткин объясняет это резким ростом продаж. С 10 октября число контрактов на покупку машин выросло на 70%, говорит он. Главный исполнительный директор розничного направления «Рольфа» Вардан Даштоян добавляет, что за пять дней акции законтрактовано 668 автомобилей, тогда как за неделю до начала акции — 395.

Менеджеры других дилеров Mitsubishi — ГАЛФ и «Редеги» подтвердили «Ведомостям», что число посетителей салонов после объявления акции заметно выросло. Но контрактов пока заключается ненамного больше, чем до объявления о скидках, сетуют они. Директор по региональному развитию группы «Автомир» Сергей Вятченков отмечает, что количество автомобилей Mitsubishi на складах салонов компании осталось на прежнем уровне — на 3-4 месяца продаж.

Руководитель крупной дилерской компании утверждает, что «Рольф» сократил срок действия акции по иной причине. Он говорит, что другие автопроизводители и крупные дилеры попросили «Рольф» отказаться от скидки, чтобы не начинать ценовые войны. Роткин заявил, что к нему с такими просьбами никто не обращался.

«Рольф» пошел на скидки не от хорошей жизни. В августе продажи автомобилей Mitsubishi снизились на 19% по сравнению с соответствующим периодом 2007 г., а в сентябре — на 25%. С аналогичными проблемами столкнулся и Ford. Продажи компании в сентябре снизились на 13% — до 12 600 автомобилей, а по бестселлеру Ford Focus и вовсе на 22%. Почти у всех дилеров Ford сейчас избыточный запас автомобилей, говорит президент Российской ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин. Запасов Ford у «Автомира» хватит на 4-5 месяцев торговли, подтверждает Вятченков.

Один из дилеров объясняет возникновение гигантских запасов тем, что в августе — начале сентября Ford привез в Россию из Европы большое количество машин, в основном Ford Focus SE. «Европейские заводы из-за кризиса с продажами в Европе направили к нам досрочно все машины, которые должны были поступать до конца года», — объясняет сотрудник другой дилерской компании. По данным JATO Dynamics, продажи Ford в Европе за январь — сентябрь снизились на 33 750 автомобилей (3,4%). К тому же с 16 сентября цены на Ford Focus II всеволожской сборки выросли на 12%. Это еще один фактор затоваривания складов, жалуется другой авторитейлер.

Представитель «Форд мотор компани» Екатерина Кулиненко признает «определенную стагнацию» продаж, вызванную сложной экономической ситуацией, в том числе ужесточением условий выдачи автокредитов. А сотрудник европейского офиса Ford утверждает, что российские дилеры летом сами заказали большое количество автомобилей, рассчитывая на докризисный уровень спроса. Кулиненко не исключает, что Ford пересмотрит программу производства и поставок.

Китайские машины могут и вовсе потерять российский рынок. Вчера о прекращении сотрудничества в России с Brilliance, Changfeng, JMC и Shuanghuan объявил «Атлант-М». Их поставки, по словам представителя холдинга Елизаветы Капраловой, были приостановлены еще летом: «Это не связано с кризисом». Готов отказаться от китайских брендов и «Инком-авто», знает топ-менеджер одного из дилерских холдингов. Высокопоставленный источник в «Инком-авто» вчера это подтвердил. Президент «Инком-авто» Дмитрий Козловский лишь отметил, что его компания прекращает продажи «маргинальных» марок.

Зато «Тагазу», собирающему Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe и Elantra, кризис нипочем. Во вторник завод уведомил дилеров (сообщение имеется в распоряжении «Ведомостей») о повышении цен на все модели на 30 000 руб. Самый дешевый Accent подорожал на 10% до 329 700 руб. И это при том, что в сентябре продажи этого автомобиля упали на 28%. Руководитель отдела поставок дилера «ВИП-авто» Наиль Гималиев уверен, что объем продаж упадет: «Я поражен таким решением руководства «Тагаза». Представитель «Тагаза» повышение цен комментировать отказался. Топ-менеджер компании говорит, что решение принял совет директоров «Тагаза» из-за нехватки финансирования. Компания должна оплачивать машинокомплекты Hyundai, а предлагаемые ставки по кредитам очень высоки.

Текст: Елена Виноградова, Анфиса Воронина, Глеб Столяров.

Источник Ведомости

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...