Новости
10 сентября, 10:28

Ситуация с бензином в Москве может выйти из-под контроля

Независимые операторы столичных автозаправок жалуются на отказ Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) продавать им высокооктановое топливо.

Независимые операторы столичных автозаправок жалуются на отказ Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) продавать им высокооктановое топливо. В итоге они вынуждены повышать цену на литр АИ-95 до 34 рублей, а что будет дальше – эксперты боятся даже предположить.

С данной проблемой автозаправщики столкнулись в начале сентября, отмечает «МК», при этом на плановый ремонт МНПЗ закрывается только 21 сентября, то есть в настоящий момент производство топлива идет и, по мнению независимых операторов, предпосылок для ограничений в поставке бензина нет. Но ограничения все же присутствуют, и в связи с этим ряд АЗС вынуждены закупать топливо на Ярославском НПЗ, что, отмечает газета, и сказывается на розничной цене.

Информацию о происходящем предоставил представитель одного из независимых операторов АЗС, а таких в Москве 35% от общей числа заправок, пожелавший остаться неизвестным.

По его словам, с 1 по 5 сентября этого года МНПЗ без объяснения причин отказывал в продаже бензина марок АИ-92, 95 и 98. «Эта ситуация, подогреваемая новостями о скорой остановке завода, не могла не отразиться на биржевых ценах на топливо. Сегодня тонна АИ-92 стоила 33,7 тыс. рублей, а тонна АИ-95 — аж 38,5 тыс. Плюс доставка из Ярославля 900 рублей и перевалка 400 рублей за каждую тонну. Покупная цена 95-го для нас оказалась 30,6 рубля за литр. С учетом налогов, зарплат сотрудникам и прочих расходов мы вынуждены устанавливать цену в рознице на уровне 33–34 рублей», - приводит «МК» слова своего источника.

Он добавил, что эта цена, само собой, неконкурентоспособна, и клиенты попросту будут заправляться на АЗС, которые принадлежат нефтяным компаниям и могут держать цену ниже 30 рублей за литр. Поэтому, если ситуация не изменится, речь идет не о подорожании бензина в Москве, а о вынужденном закрытии трети заправок столицы, которые будут простаивать.

«МНПЗ, хоть пока и работает на полную мощность, видимо, уже решил делать некоторые запасы, что означает ограничения в продаже топлива для АЗС. Естественно, в первую очередь это касается независимых игроков рынка», - объяснил «МК» президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

А что начнется после остановки МНПЗ 21 сентября, эксперт не может даже предположить. По его мнению, ситуация может выйти из под контроля: «Честно говоря, на этот случай у меня вообще нет готовых рецептов. МНПЗ в месяц производит примерно 150 тыс. тонн бензина — все это для московского рынка. После остановки завода эти объемы придется возмещать регионам. Как это будет осуществляться, я себе плохо представляю».

Впрочем, на самом МНПЗ, который обеспечивает около 40% потребностей столичного региона в топливе, в будущее смотрят с оптимизмом. В ответ на предположения ряда аналитиков о том, что стоимость топлива в связи за прекращением производства на время ремонта оборудования может возрасти на 2-2,5 рубля за литр, а также вероятен топливный дефицит, они отмечают: во время проведения ремонта Московский НПЗ не будет прекращать работу, даже объемы производства не планируется сокращать.

В пресс-службе завода «Газпромнефть – Московский НПЗ» также пояснили: чтобы компенсировать нехватку продукции, «Газпромнефть» в настоящее время формирует резервные запасы нефтепродуктов для обеспечения потребностей рынка Московского региона в период проведения ремонтных работ.

Напомним, в конце июля 2012 г. Минфин предложил пересмотреть акцизную политику государства в отношении производителей качественного топлива (речь, в первую очередь, идет о бензине класса евро-4 и евро-5). Данной корректировкой Минфин намерен минимизировать потери из-за постепенного отказа от производства низкокачественного топлива, которое облагается более высокими акцизами.

Повышение акцизных ставок в начале года предложил Комитет Госдумы по транспорту. Причем речь шла о серьезном подорожании. В частности, глава комитета Евгений Москвичев отметил, что цена акциза на ГСМ должна составлять не 3 рубля за литр, а 7-8 рублей.

Источник AutoNews.ru

Материалы по теме