Новости
21 сентября, 12:24

«Шкода» бьет автомобили ради безопасности

У Шкоды такая длинная история, захватившая целых три века, что в ней долгой страницей торчит даже тяжкий период принудительного социализма, во многом до сих пор омрачающий имидж марки.

У Шкоды такая длинная история, захватившая целых три века, что в ней долгой страницей торчит даже тяжкий период принудительного социализма, во многом до сих пор омрачающий имидж марки. Те, кто по советским временам помнят Шкоду, невольно держат в памятливой голове шлейф непритязательности, простоты и дешевизны. Поэтому до сих пор нечаянно подозревают фирму в некоторой вторичности за спиной Фольксвагена, кальке и шаблонах, а так же излишней простоте. На самом деле все наоборот.

Skoda – форпост Фольксвагена, идущий впереди с новейшими платформами, спортивным задором и только тем модельным набором, который выбирает сама. Это чехи строят себе автомобили с опорой на инструментальные закрома немцев, а не Фольксваген диктует Шкоде что именно ей делать. И немцы очень даже рады такой самостоятельности и готовы помочь.

Два года тому назад Skoda решила открыть новое направление – департамент безопасности автомобилей и завести себе подразделение – группу быстрого реагирования. Немцы на это только и сказали: у вас своя специфика, другие дороги, иные водители и вы правильно делаете, что открываете эту тему. И чехи тут же стали выезжать на ДТП. Как только где-нибудь в аварию попадает автомобиль марки Skoda возрастом до пяти лет, к нему тут же наперегонки с остальными службами выезжают две машины мобильной группы. Их задача собрать на месте все данные об аварии, отсканировать (в прямом смысле слова) местность, после чего разобраться в причинах и последствиях ДТП. А поскольку эта резвая группа – составная часть целого департамента, то даже пожарные на место аварии приезжают после комплексной подготовки на Шкоде. В Чехии, как и у американцев, на ДТП зовут не 01, 02 и 03, а пожарных, в составе которых есть и спасатели, и врач, и непосредственно огнеборцы. А чтобы люди точно знали, где у машины аккумулятор, как перекрыть бензин и как сподручней подобраться к пострадавшим, Skoda постоянно занимается их обучением, что является одним из направлений деятельности Департамента безопасности автомобилей. За два года группа выехала на 300 аварий, то есть ребята ездят приблизительно через день. Кстати, важный момент – перед тем, как приступить к работе, они обязательно спрашивают у пострадавших разрешение. Если люди сопротивляются, никто не настаивает. {105437}

Все собранные данные идут в копилку знаний Шкоды. Потом из них моделируется ситуация, выясняются не только обстоятельства, но и такие параметры, как психиатрическая составляющая участников, предпринимается попытка постичь причину и выяснить, условно говоря, почему один водитель повернул руль, а второй в это время лишь жал на тормоз?

Еще одна важнейшая особенность работы департамента – воспитание детей и перевоспитание родителей. Для малышей создан интернет портал с развивающими играми, где дети в самой что ни на есть увлекательной форме постигают правила сосуществования человека и автомобиля. А поскольку далеко не все родители знают эти правила, Skoda пытается исправить ситуацию и дрессирует взрослых правильно класть багаж, чтоб ребенка не убило чемоданом, устанавливать детское кресло, пристегивать тельце и пугает их страшными роликами краш-тестов с летающими по салону макетами пластмассовых трупов.{105438}

Немцы тут же наладили обмен информацией и присылают из Фольксвагена свои методики и достижения, а чехи шлют им результаты своей работы.

В начале сентября информации у Шкоды накопилось столько, что возникла необходимость поделиться уже не только со специалистами, а еще и с прессой, несущей знания в народ, и для этого под Млада Болеславом на полигоне в Uhelnice был проведен Skoda Safety Day – День безопасности Шкоды. А чтоб всех проняло, чехи провели полноценный краш-тест. Они воспроизвели ситуацию реальной аварии, для чего в стоящий Superb направили несущийся со скоростью 90 км/ч Yeti. Смотреть это невыносимо. Вроде бы предупреждали и готовили, тянули время, настраивая приборы и нервную систему, вели синхрон, объясняя происходящее, но когда в одну новенькую красавицу влепился другой новенький автомобиль, сердце все равно оборвалось. При чем Yeti ехал бесшумно, со стороны даже неторопливо, светило солнце, пригревало, а потом все с грохотом оборвалось. Удар, Yeti подбросило, Superb отнесло в сторону и машины замерли в осколках и растекающемся масле. Подушки раскрылись, обломки улеглись, манекены откинулись в креслах, к поверженной технике подъехала группа быстрого реагирования и пожарные. Судя по их неспешности, манекенам врач был уже не нужен. Показалось, что вздрогнули все. И как-то очень грустно окинули взором место массовой гибели техники, явно по-новому осознавая скоротечность событий, неуправляемость ситуации, миг, обрывающий всё.

{105434}{105433}
{105432}{105435}

Закрепляя эффект, шкодовцы перешли к семинарам, подробно рассказав и показав все направления работы Департамента безопасности автомобилей. Инженеры и менеджеры с большим чувством, переходящим в фанатизм, говорили о своих делах и последствиях этих дел, учили пристегивать детей, задавали вопросы журналистам, демонстрировали приборы и компьютерные программы, а потом для наглядности выкатили еще один Superb и грохнули все его подушки и занавески, устроив в новенькой машине пиротехническую разруху. При этом на показательное выступление преднатяжителей они позвали добровольца. Он нашелся и уже через секунду пожалел о своем избыточном любопытстве. Сработавший преднатяжитель схватил крепко и властно, размяв тело массажем в непривычных местах. Остальные подушки срабатывали без людей и все равно потрясли очевидной сноровкой, настойчивостью и решительностью.

В финале чехи устроили тест-драйв, дав каждому почувствовать работу ABS и ESP. Но машина для теста оказалась интересней самих заездов. Skoda Oktavia с турбированным мотором 1.2 TSi в 105 л.с. К нам такие машины не поставляются. В основном из-за психологической неготовности покупателей поверить в мотор. Уж очень объем недостоверный. А едет машина-то замечательно! По возможностям этот двигатель сопоставим с атмосферным 1.8. Лишь диапазон темперамента у него отличается. В общем, большая машина с настоящим мотором. Ну, а в умении ABS и ESP и так никто не сомневался – отменно работают. И хотя нормальный водитель не станет доводить ситуацию до их срабатывания, системы начеку и на помощь бросаются без промедления.

Самый интересный вопрос организаторам Skoda Safety Day прозвучал под занавес: чем именно Департамент уже помог производству? Ответ порадовал: ничем. Деятельность нового подразделения подтвердила, что всё делается правильно. А вот как это «правильно» улучшить, департамент подскажет, поднакопив статистику.

На наш взгляд это наиболее информативное видео. Остальные видеоролики Skoda Safety Day можно посмотреть здесь

Текст и фото: Сергей Асланян

Источник Вести Fm

Материалы по теме