svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Самые-самые

Топ-5 удивительных концепт-каров, которые поразят ваше воображение

12 сентября, 19:13
8 минут

Автосалон во Франкфурте открывает свои двери уже в 67-ой раз. И сейчас делает это под лозунгом “Будущее - сейчас”. А будущее - это концепт-кары, которыми в этом году смогли удивить не только немецкие компании.

Volkswagen I.D. Crozz

Volkswagen выставил на показ обновленный концепт электрокроссовера I.D. Crozz (первую версию выкатили минувшей весной на автосалоне в Шанхае), серийная версия которого появится уже через пару лет.

Стоит пояснить, что бренд I.D. - это целое семейство унифицированных электоркаров, которые будут стоить на своей собственной платформе MEB. К 2025 году Volkswagen планирует продавать целых три электрические модели: хэтчбек I.D., вот этот кроссовер I.D. Crozz и микроавтобус I.D. Buzz.

Сейчас во внешности кроссовера слишком много концептуальных моментов: распашные и раздвижные двери без ручек, отсутствующая центральная стойка, камеры вместо боковых зеркал, выдвижные сканеры автопилота на прозрачной крыше… А вот внутри уже ближе к реальности. Тут четыре полноценных места и цифровое управление функциями, которое уже можно встретить на некоторых серийных машинах.

По технической начинке ничего экстраординарного. В движение I.D. Crozz приводит пара электромоторов суммарной мощностью 306 л.с. (двигатель на передней оси развивает 102 л.с. и 140 Нм, а задний - 204 л.с. и 310 Нм). Питаются электромоторы от литий-ионной батареи емкостью 83 кВтч, которая находится под полом. Как говорят инженеры, на одной зарядке такой электрокар будет легко проезжать солидные 500 км.

BMW X7 iPerformance

А BMW привезла во Франкфурт свой самый крупный кроссовер - концептуальный X7 iPerformance. Еще бы! Колесная база у него на 30 мм больше, чем у “семерки” (3 100 мм), хотя “тележка” у них одинаковая (модульная CLAR). Если верить техническим характеристикам, то по размерам BMW X7 примерно такой же, как Range Rover.

Огроменные “ноздри” решетки радиатора, не менее впечатляющие 23-дюймовые диски, стеклянная крыша, “клыки” переднего бампера, выдвижные дверные ручки и целая куча хрома - вот таким видит новый кроссовер шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк. К слову, внешность концепта он описывает довольно просто - “новый язык бренда”.

Внутри концепт X7 iPerformance весьма просторный и имеет три ряда сидений, на которых могут разместиться шесть человек, включая водителя (да, все верно, не семь). В распоряжении последнего цифровая приборная панель и 23-дюймовый экран “мультимедийки”.

Конкретный прототип оснащен гибридной силовой установкой, технические характеристики которой не сообщили. Сказали только, что на электричестве большой кроссовер сможет проехать около 100 км (гибридная 740Le iPerformance пробегает всего 45 км). В качестве ДВС, как ожидается, будут выступать бензиновые и дизельные турбомоторы, у которых будет минимум шесть цилиндров.

В серийном варианте BMW X7 iPerformance должен появится уже в следующем году.

Mercedes-Benz EQ A

Mercedes-Benz не жалеет денег на растущий сегмент электрических автомобилей. По планам, концерн Daimler выделит аж 11 млрд евро на разработку и запуск десяти электромобилей к 2025 году.

Охотно верится, учитывая, что “Мерседес” начал буквально штамповать электроконцепты под брендом EQ. В частности, во Франкфурте немцы показали новый прототип под названием Mercedes-Benz EQ A.

Дизайн хэтчбека EQ A выполнен в стиле прошлогоднего концепта Generation EQ. Правда, если посмотреть на прототип сбоку, то невооруженным взглядом виден четкий силуэт Volkswagen Scirocco. Ну а это скорее хорошо, чем плохо. Одна из самых интересных фишек - дисплей на месте решетки радиатора, который меняет изображение в зависимости от режима движения.

Построен EQ A на модульной платформе EVA (Electric Vehicle Architecture) и имеет по одному электромотору на каждой оси. Суммарно они выдают 270 “лошадок” и 580 Нм. Топовые версии с батареями большой емкости смогут проезжать на одной зарядки 400 км, а потом отправляться на “заправку”. А подзаряжать EQ A можно, как от розетки, так посредством беспроводной станции (индуктивная зарядка).

Kia Proceed Concept

А вот Kia решила показать будущее своего дизайна на примере концептуального пятидверного фастбека Proceed (наконец-то замудренного названия рro_cee'd больше не будет).

Дизайн прототипа разрабатывался Грегори Гийом, шеф-дизайнером европейской дизайн-студии Kia. Его задачей было совместить спортивную внешность обычного хэтча и повседневную универсальность, подстраиваясь под стилистику нарисованного им же лифтбека Kia Stinger. И я вам скажу, что получилось просто супер!

Кузов прототипа Kia Proceed Concept выполнен из карбона, не имеет центральной стойки, а также оснащен выдвижными ручками и некой “люминесцентной линией” (светодиодная подсветка, которая загорается и приветствует водителя).

Smart vision EQ fortwo

А об этом малыше мы совсем недавно подробно рассказывали, когда посещали закрытую презентацию.

Напомним вкратце, что у Даймлера есть очень важная стратегия под названием CASE: Connected, Autonomous, Shared, Electric. Собственно говоря, Smart vision EQ fortwo и является ее олицетворением.

Это значит, что такой вот “Смарт” нельзя будет приобрести себе в собственность. А вот пользоваться можно. По замыслам авторов проекта, в скором времени каршеринг должен не просто стать беспилотным (в машинах вообще не будет руля и педалей), но и эволюционировать, выполняя функции такси, а также карпулинга (передвижение с попутчиками, которым нужно примерно в ту же сторону, что и автовладельцу). Реализовать такой вот глобальный беспилотный каршеринг планируют к 2030 году.

По технической составляющей у концептуального Smart vision EQ fortwo ничего сложного. Все, как у электрического “Смарта” текущего поколения: на задней оси стоит электромотор, а под полом - батарея емкостью 30 кВт∙ч (у текущего электрического “Смарта” - 17,6 кВт∙ч). Кстати, бренд Smart всерьез решил в будущем продавать только электрифицированные версии “Смартов”. Вот в США, например, уже нельзя пойти и купить хэтчбеки и кабриолеты Smart c традиционным ДВС.

Алексей Дергачев, фото автора

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!