Новости
14 января, 22:19

Российский авторынок в 2009 году упал на 49 процентов

Продажи автомобилей в России в 2009 году упали на 49% по сравнению с 2008 годом, до 1,466 млн машин.

Продажи автомобилей в России в 2009 году упали на 49% по сравнению с 2008 годом, до 1,466 млн машин, сообщил в четверг журналистам вице-председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мартин Ян.В декабре 2009 года продажи упали по сравнению с декабрем 2008 года на 38%. По словам Яна, АЕБ ожидает, что в 2010 году продажи автомобилей в России составят 1,5 млн штук.

Самой продаваемой в России маркой автомобиля по итогам 2009 года стала Lada - 349,5 тыс. реализованных автомобилей (падение на 44% по сравнению с 2008 годом), за ней следует Chevrolet - 104,4 тыс. штук (падение на 56%). Третьей по популярности стала американская марка Ford - 82 тыс. проданных автомобилей, что на 56% меньше, чем в 2008 году.

Следом расположились корейская Hyundai - 74,6 тыс. автомобилей (минус 61%) и французская Renault - 72,3 тыс. автомобилей (минус 33%). Рост продаж продемонстрировали Isuzu, увеличившая продажи на 126% - до 86 автомобилей, Geely, прибавившая 103% - до 7,7 тыс. автомобилей, Hummer, увеличивший реализацию машин на 65% - до 1,1 тыс. штук, а также Сitroen (+ 1%, до 12,4 тыс. машин).

Наиболее продаваемыми моделями автомобиля в ушедшем году стали Lada Priora (99 тыс. 473 штуки), Lada Samara (90 тыс. 428 штук), Lada «Классика» (67 тыс. 216 штук), Lada Kalina (60 тыс. 746 штук) и Renault Logan (53 тыс. 869 штук).

Источник Газета.ru

Материалы по теме