Новости
31 декабря, 13:05

Российский автопром верен своим традициям

Отечественные автомобильные заводы называются традиционными потому, что традициям верны чрезвычайно. Уходящий год они потратили на эту самую верность, почти не сделав шагов вперед, по возможности сохранив статус-кво.

Отечественные автомобильные заводы называются традиционными потому, что традициям верны чрезвычайно. Уходящий год они потратили на эту самую верность, почти не сделав шагов вперед, по возможности сохранив статус-кво.

Самая шикарная возможность сохранения случилась у Дважды автомобильного ВАЗа. Он получил утилизацию, спрос на задний привод и 75 миллиардов рублей. Правда, доносящиеся из Тольятти стоны жалобно отметили, что денег народ так и не увидел. Но ведь не для того они давались, чтобы попасть в руки рабочих. С их помощью была решена более важная задача – сохранение самого предприятия, чтоб людям было куда ходить на работу, чтоб они не остались без привычных курилок, навыка забивать резьбу молотком и отлаженного механизма бытия, то есть традиционного уклада, чем так ценен завод. Но ведь и блистательное будущее не за горами. Заводу найден новый кормилец Рено-Ниссан, грядет модернизация, вот-вот либо изобретут автоматическую коробку передач, либо купят японскую, уже создан самый современный автомобиль страны Лада Субсидия, (ее название – перевод слова Granta), а разбегающимся кадрам выставлен серьезный препон – заводам, приютившим беглецов, грозят разрывом партнерских отношений.

Под конец года ожил ИжМаш. Он так же ценен силой традиций и будет рад потратить на них бюджет страны. Корейцев удалось наконец-то изжить и на завод придет родной и понятный ВАЗ, что, как сказал местный удмуртский президент Волков, обещает «возрождение былой мощи Ижевского автозавода». И ценник мощи уже известен – 7 миллиардов наших с вами рублей. На эти деньги предприятие, плохо выпускавшее отсталые Москвичи получит возможность в традиционном качестве производить отсталые Жигули 40-летней давности.

Интересный слух прилетел из Серпухова. Там памятником отечественным неудачам в автомобильной промышленности стоит СеАЗ, известный мотопротезами С3Д и машинкой «Ока». В городе новый мэр (Павел Николаевич Залесов) и у него есть желание возродить предприятие. За неимением партнеров, на подмогу зовут китайцев. Традиция выпускать неважно что, лишь бы зарплату платили, крепка и перспективна, как никогда.

Не пошатнутся традиции и в Ульяновске. Завод продолжит экспериментировать с боеспособностью армии и не откажется от производства своего «козла». Хотя часть комплектующих у него все же будет заменена на иноземные, как это уже произошло с невыносимой коробкой передач. Угроза перейти полностью на выпуск Ссанг-Йонгов не подтверждается фактами.

Традиционно на выданье находится нижегородская невеста ГАЗ. Брак с приехавшим ради нее из Америки Себрингом распался, английский родственник Максус получил малазийский паспорт и покинул семью, зато в гости стали захаживать приличные женихи из Европы. В одной комнате обнаружился Мерседес, в другой о чем-то шептался Фольксваген, а тут еще пообещали прислать выгнанного с ИжМаша бесхозного корейца, может сгодится. Поскольку в традициях ГАЗа выпускать новую Волгу раз в 10 лет, точно под следующий кризис, время еще есть.

В общем, автопром силён, верен традициям, хранит их и приумножает. Перспектива на будущий год опять прекрасная.

Сергей Асланян

Источник Вести Fm

Материалы по теме