Новости
27 августа, 09:48

Резкое перестроение на автомобиле перестает быть опасным

Даже на скоростях более 100 км/ч и при полной загрузке современные автомобили достаточно безопасны. Водители способны сохранить контроль над ТС и при торможении и при экстренном маневрировании.

Даже на скоростях более 100 км/ч и при полной загрузке современные автомобили достаточно безопасны. Водители способны сохранить контроль над ТС и при торможении и при экстренном маневрировании.

Согласно последнему исследованию, на скорости 130 км/ч водитель тяжело груженой легковой машины сможет затормозить до полной остановки без риска вылететь с трассы. То же можно сказать и о резкой смене полосы движения при объезде внезапно замеченного препятствия.

В тестовых заездах были задействованы легковые автомобили различных классов, пользующиеся особой популярностью у автолюбителей в Германии. При этом в каждом конкретном случае дотошные немецкие экспериментаторы не поленились максимально нагрузить машины в полном соответствии со спецификацией, указываемой автопроизводителем.

При резком торможении и слаломе на автобане автомобили, конечно, попадали в занос, однако он был вполне контролируемым. Время, необходимое для полной остановки ТС тоже оказалось различным. Серьезное отклонение от курса или вылет машины в кювет предотвращали стандартные системы безопасности, вроде распространенных в наши дни систем курсовой устойчивости и динамической стабилизации.

Лучшие результаты в этих тестах показали BMW 5 серии GT, Volkswagen Golf и Audi A6. В общем зачете по двум видам задач эти модели заняли первые три места соответственно. Приличные показатели продемонстрировали также Opel Meriva, Ford Mondeo Turnier и Dacia Duster (единственное ТС без системы ESP в заводской комплектации). Хуже всего повели себя модели Citroen Berlingo, Hyundai ix55 и Fiat Panda.

Подводя оптимистичные итоги этого не претендующего на глобальность состязания, организаторы напомнили автомобилистам, что неправильное распределение груза в машине и недостаточное давление в шинах оказывают влияние на работу подобных систем и, по-прежнему, могут становиться причиной заносов и серьезных аварий.

Источник Журнал "Колеса"

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...