svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Новости

Пять автомобилей, на которых можно полететь к звездам

18 апреля, 11:05
4 минуты

Наивность и простота, с которой работали инженеры, мечтавшие запустить в космос человека на машине, просто не может оставить нас равнодушными. В этом символичном материале мы выбрали самые забавные из таких авто.

В настоящий момент полетами в космос никого не удивишь. Очередной стыковочный модуль, отправленный на земную орбиту к МКС — уже недостаточный повод, чтобы оторвать публику от ковыряния в носу. Да и сами космонавты живут среди звезд лучше, чем многие земляне в своих квартирах: ходят в туалет с удобствами, общаются по скайпу с родными, будто бы сидя в соседней комнате... А ведь каких-то полвека назад засунуть человека в консервную банку с единственным иллюминатором и зашвырнуть его повыше в небо являлось событием мирового масштаба!

Освоение стратосферы реактивными истребителями, а позже и появление космических аппаратов для автодизайнеров стало поворотной вехой. Многие из них принялись подражать инженерам-аэронавтам, а самые безбашенные — и вовсе писателям-фантастам, пытаясь создать автомобиль, который однажды полетит к звездам. Наивность и простота, с которой работали эти мечтатели, отчаянно приближая будущее, просто не могут теперь оставить людей равнодушными. В этом символичном материале, приуроченном ко Дню космонавтики, мы выбрали самые забавные из таких авто.

Покоритель атмосферы

В год презентации своего первого Firebird (1954), General Motors был не единственным производителем автомобилей, который рассматривал небо в качестве альтернативного источника дохода. Ford Motor Company тоже смогла подготовиться к «демонстрации силы», выпустив из своей экспериментальной лаборатории в Мичигане нечто под именем FX-Atmos.

Но прежде, чем поднять полотно со своего творения, авторы концепта предупредили всех пришедших на Чикагское моторшоу, что этот автомобиль сделан не для продажи и что подобные ему аппараты смогут выйти однажды на рынок лишь при должном понимании публики. Затем ткань с машины сорвали, и все ахнули. Но вряд ли от восхищения.

Концепт Ford Atmos был похож скорее на самолет, чем на привычное для американцев средство передвижения. Прозрачная купольная кабина, двойной фюзеляж с острыми, как шпильки, антеннами, хвостовое оперение и фары в виде сопел истребителя — аппарат с подобным набором больше подходил для испытаний на авиационном полигоне, чем для автовыставки. Даже органы управления в нем были выдержаны в стилистике футуризма — блок с гидроусилителем активировался не рулевым колесом, а двумя рычагами. Водитель, к слову, сидел по центру дивана, а двое его пассажиров располагались по краям. Удобства FX-Atmos включали в себя ничем не ограниченный панорамный обзор, кондиционер, а также особую систему «дорогоскоп» (англ. «Roadarscope»), сканировавшую покрытие трассы и выводившую данные на монохромный дисплей в кабине.