Новости
10 июля, 11:06

Программу обмена автоутиля на новые машины могут больше не продлить

50 тысяч рублей за ржавую десятилетнюю легковушку будут давать не бесконечно.

50 тысяч рублей за ржавую десятилетнюю легковушку будут давать не бесконечно, об этом пишет "Российская газета".
Программы по утилизации старых авто не будут переводиться на постоянную основу и вскоре завершатся. Об этом заявил вчера директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов.

Однако в ближайшее время будет разработана концепция постоянной утилизации автохлама. До конца года минпромторг должен подготовить пакет предложений по обновлению автопарка россиян. "Мы будем выходить из программы стимулирования, - рассказал Алексей Рахманов, - даже несмотря на очевидные плюсы для бюджета". Новой целью министерства должна стать стратегия по обновлению парка на 6-8 процентов ежегодно. К концу года планируется также решить, кто должен платить за утилизацию - импортер, производитель или сам потребитель. "Но к вопросу утилизации нужно подходить осторожно, чтобы не навредить бизнесу", - считает чиновник. Так, в Германии после прошлогодней госпрограммы рынок автомобилей вырос на 15 процентов, а в этом году он стремительно падает. Так что министерство предпочитает не спешить. И пока надеется на десятипроцентный рост продаж новых авто. "Если вторая часть программы утилизации сыграет, станет такой же успешной, как и первая, то рынок может вырасти еще на 5 процентов", - сказал Рахманов.

Условия получения 50 тысяч рублей за десятилетний автомобиль на новом этапе меняться не будут. И хотя постановление правительства о ее начале пока не подписано, председатель правительства Владимир Путин уже пообещал продолжить финансирование программы и выделить еще 10 миллиардов рублей. И чтобы избежать очередей, решено собирать заявки уже сейчас. С этой же целью ввели регистрацию предварительных договоров. Всего, по планам минпромторга, в этом году будет продано 230 тысяч машин, а оставшиеся 170 тысяч перейдут на 2011 год.

По итогам первого этапа выданы сертификаты на покупку новых машин по всем 200 тысячам заявок. К концу недели в министерстве надеются получить окончательную цифру по "обеспеченным желанием" договорам. И, как считает Рахманов, отказов от автомобилей не будет.

За время работы программы в ведомство поступило больше 700 жалоб. Самые популярный вопрос: "Где моя машина?" Потребители не хотят ждать своего автомобиля по полгода. Поэтому чиновники обещали сократить процесс встречи с новым авто до двух-трех месяцев. "Второй часто задаваемый вопрос - куда идти за сертификатом, что делать и что вообще происходит", - рассказал Алексей Рахманов. Третий блок - жалобы на дилеров, которые навязывают комплектацию по высокой цене. Эти проблемы в министерстве также планируют решить. И обещали делать некоторые исключения для пенсионеров и инвалидов. Например, если машине еще нет десяти лет.

Кстати, идея распространить программу утилизации и на грузовые автомобили в минпромторге энтузиазма не вызывает, хотя минэкономразвития рассматривает возможность выделить на эти цели два-три миллиарда рублей. "Утилизационная премия" по грузовикам может составить от 60 до 350 тысяч рублей в зависимости от типа транспортного средства. Алексей Рахманов считает, что это достаточно сложная задача, хотя минпромторг по поручению правительства уже создал рабочую группу по этому вопросу, чтобы определиться с параметрами "грузовой" утилизации. В нее вошли представители производителей грузовых автомобилей. "Все еще непонятно, на кого будет распространяться программа, - говорит чиновник, - на частных владельцев, муниципалитеты или транспортные предприятия". Пока не ясно, допустят ли до программы юридических лиц, например маршруточные компании, которые нуждаются в обмене парка.

От идеи обмена старых грузовиков на новые со скидкой власти не отказываются. Уже на следующей неделе минпромторг должен определиться, стоит ли включать в программу утилизации грузовики, и доложить об этом в правительстве.

Текст: Мария Жебит

Group
Group