svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Новости

Проект "Кортеж" оказался в подвешенном состоянии

27 апреля, 16:50
3 минуты

Проект "Кортеж" может так и остаться проектом. Полномасштабный запуск производства моделей линейки оказался под угрозой срыва.

Проект "Кортеж" может так и остаться проектом. Полномасштабный запуск производства моделей линейки оказался под угрозой, хотя с реализацией задачи выпуска автомобилей для первых лиц государства пока проблем нет. На данный момент, как передает "Газета.ру", Минпромторг, курирующий проект, не может определиться с исполнителем.

Инженеры НАМИ заняты проектированием и сборкой автомобилей, на которых будут ездить президент и члены правительства. Но для запуска массового производства мощностей предприятия явно не хватит. А в линейке "Кортеж" будут представлены как седаны и кроссоверы, так и внедорожники и большие микроавтобусы. Все модели будут собираться на базе единой модульной платформы (ЕМП).

Первоначально роль исполнителя заказа должна была отойти АвтоВАЗу, но прежний президент компании Бу Андерссон посчитал, что для завода важнее сконцентрировать усилия на запуске производства новинок - Lada Vesta и Xray. После этого проект предложено было разделить между мощностями КамАЗа, группой ГАЗ и Sollers.

В итоге проект все же отдали Sollers - УАЗ и Ford Sollers. "Газета.ру" со ссылкой на собственные источники сообщает, что Вадим Швецов, гендиректор Sollers и УАЗ, затребовал на исполнение заказа около 90 млрд рублей. Минпромторг посчитал эту стоимость сильно завышенной, так как изначально речь шла о 22-24 млрд рублей.

В итоге, сейчас проект "Кортеж" находится в подвешенном состоянии по той простой причине, что исполнять заказ некому.