svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Новости

Пригнать за 60 минут: как я был перегонщиком VIP-авто

23 мая, 03:00
6 минут

В «жирные» двухтысячные годы в автобизнесе процветало такое понятие, как серый импорт.

В «жирные» двухтысячные годы в украинском автобизнесе процветало такое понятие, как серый импорт. Многие модели просто не поставлялись официально, да и не всегда импортеры и представительства оказывались настолько расторопными, как этого требовал платежеспособный рынок. Именно поэтому в период 2005-2009 годов на территорию «нэньки» было ввезено значительное количество весьма дорогих автомобилей премиум-сегмента стоимостью «от полтинника и выше». Примечательно, что первым водителем по территории Украины за рулем сотен, если не тысяч из них, был ваш покорный слуга…

Схема была проста и незатейлива: приплывшие из-за океана «серые» Тойоты, Лексусы и прочие Кайены западные посредники украинской фирмы автовозами доставляли до словацко-украинской границы и оставляли их там. Прямо с таможенного терминала автомобили группами уходили в ближайшие приграничные населенные пункты – на таможенный склад, где стояли в ожидании таможенной очистки. После чего они уезжали далее в Украину автовозами, либо за новенькими и недешевыми машинами откуда-то с востока страны приезжали серьезные мужчины в кожаных куртках.

Задача группы перегонщиков как раз и заключалась в том, чтобы забрать машины с границы, и, проехав 55 км, оставить их на территории фирмы (или прямо на таможенном складе). Все это происходило вечерами (а то и ночами) – зависело от того, как быстро машины оформят и перевезут на украинскую сторону.

«Вышли мы на дело»

Итак, почти каждый вечер на протяжении нескольких лет в свежую, но уже побитую жизнью «девяносто девятую» загружалось минимум шесть человек – меньшим составом ехать за группой автомобилей было нецелесообразно. Впрочем, обычно вместе с водителем в бедном чреве Самары размещалось семь человек, ну а в рекордные «заезды» тесный салон «зубила» вмещал восьмерых (!) – троих спереди и пятерых – на заднем сиденье… Как говорится, «без посадки авто нет» . Тем не менее иногда автомобилей в день «растаможивалось» столько, что приходилось делать две, а то и три ходки на фирму и обратно.

Профессия перегонщика машин сильно изменилась

Кормилица-страдалица: нередко эта Самара становилась… восьмиместной

Третья поездка примерно в три часа ночи обычно уже происходила на автопилоте: сидишь «полностью деревянный» за рулем машины стоимостью под сто тысяч баксов и остекленевшими глазами всматриваешься в габариты впередиидущего в колонне. В такие моменты я всегда выключал круиз-контроль и климат, открывал окна и старался петь под музыку, но иногда даже приходилось хлестать себя по щекам, чтобы не уснуть прямо за «баранкой». К слову, мы практически никогда не разгонялись в колонне свыше 80 км/ч, но была одна хитрость – если хотелось «притопить», испробовав в деле несколько сотен «лошадок» на очередном VIP-авто, нужно было пристроиться в хвост колонне и «отпустить» её на пару километров. После чего можно было разогнаться километров до 200, быстро нагнав «своих», и с невинным видом пристроиться следом. Впрочем, вскоре подобные «экзерсисы» просто наскучили, да и рисковать несколькими десятками тысяч чужих долларов не хотелось. Как говорится, я не трус, но ну его…

Porsche Cayenne GTS впечатлил напористостью разгона: после него на «обычные» автомобили смотришь другими глазами. Буквы «GT» из индекса с целью занижения таможенной стоимости были удалены еще по дороге на таможенный склад…

Приехав на границу, мы быстро распределяли ключи и грузились «по коням». Характерная деталь: посредник на словацкой стороне почти всегда сливал бензин из машин, что называется, «в ноль». В итоге несколько сотен метров от терминала до ближайшей АЗС нередко приходилось преодолевать, как говорится, на последних каплях, одном крыле и попутном ветре. Но не всегда удавалось дотянуть, и тогда бедная «девяносто девятая» пыталась стронуть с места какой-нибудь «сто пятый Крузак», отчаянно шлифуя асфальт дымящейся резиной…

Читать далее