Новости
11 июня, 04:08

Правительству предложили включить в программу утилизации старые грузовики

Союз транспортников направил председателю комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву предложение расширить действие программы по утилизации старых автомобилей на грузовики.

Союз транспортников направил председателю комитета Госдумы по транспорту Сергею Шишкареву предложение расширить действие программы по утилизации старых автомобилей на грузовики. Сдавать в металлолом предлагается машины старше 10 лет с двигателями, соответствующими экологическим нормам "Евро-1" или ниже, а утилизационный сертификат на сумму 120 тысяч рублей выдавать только на собранные в России грузовики с моторами не ниже "Евро-4". Об этом сообщают "Ведомости".

Компания "КамАЗ", на которую приходится более половины продаж грузовиков в России, поддерживает эту идею и готовит аналогичное предложение правительству. По результатам опроса автопроизводителем своих клиентов выяснилось, что автовладельцы готовы участвовать в программе утилизации, если в утиль будут принимать машины возрастом от 20 лет и массой более 10 тонн (таких автомобилей, по данным "Ведомостей", в стране насчитывается около 400 тысяч штук). При этом сумма скидки на покупку нового грузовика должна быть не менее 180-200 тысяч рублей. Предложение "КамАЗа" направлено в госкорпорацию "Ростехнологии", которая владеет 37,8 процента акций производителя. Ожидается, что "Ростехнологии" затем будут лоббировать идею "КамАЗа" в правительстве.

Как уточняют "Ведомости" со ссылкой на заявление представителя Минпромторга, предложение "КамАЗа" в ведомство пока не поступало, однако этот вопрос сейчас обсуждается, поскольку расширение программы утилизации на грузовики и автобусы предусмотрено стратегией развития автопрома до 2020 года. В Минпромторге также отметили, что пока вводить утилизационную схему для грузовых автомобилей нерационально. При этом чиновники считают, что в будущем это может быть сделано, однако условия будут другими. Например, с использованием механизмов льготного лизинга или введения дифференцированного транспортного налога в зависимости от возраста машины.

В начале июня правительство объявило о продлении программы утилизации легковых автомобилей до 2011 года и выделении на ее финансирование дополнительных 10 миллиардов рублей. Такое решение было принято из-за высокой популярности программы, которая в связи с повышенным спросом на скидочные сертификаты должна была закончиться на пять месяцев раньше запланированного срока. По состоянию на начало июня было выдано 175 тысяч утилизационных свидетельств из запланированных 200 тысяч и продано 65 тысяч новых машин.

Источник auto.lenta.ru

Материалы по теме