Новости
15 апреля, 14:50

Правила, которые мы нарушаем чаще всего

Достаточно внимательно почитать ПДД, чтобы убедиться — в нашей стране нет людей, которые не нарушали бы правила дорожного движения. Нередко это делают даже полицейские.

Достаточно внимательно почитать ПДД, чтобы убедиться — в нашей стране нет людей, которые не нарушали бы правила дорожного движения. Нередко у всех на виду нарушают даже те, кто призван бороться с нарушениями. Что уж говорить о простых смертных?При всем изобилии статистики практически нет данных о том, какие нарушения на дорогах водители совершают чаще всего. Если учет где-то и ведется, то покажет искаженную картину. И вот почему.Превышение скорости фиксируют тысячи камер по всей стране. Кое-где стоят камеры на переездах, пешеходных переходах и полосах, выделенных для движения общественного транспорта. Новая мода: патологическое внимание к пересечению стоп-линий на перекрестках, словно от этого реально зависит судьба человечества. Понятно, что нарушений, на отлов которых заточены камеры, по статистике и окажется больше всего.

Тогда как большинство нарушений не фиксирует вообще никто или фиксирует без всякой системы. Патрули ДПС, по моим наблюдениям, склонны патрулировать в основном там, где наиболее вероятно отловить «встречку» и пьяных. Неправильной парковкой или ездой по обочинам (и тротуарам) полиция занимается, видимо, только в ходе каких-нибудь разовых спецопераций или по вызову «СтопХама». Десятки раз видел, как машины ДПС спокойно проезжают мимо запаркованных вторым рядом.Итак, какие требования ПДД мы нарушаем чаще всего? К своему исследованию подключил нескольких коллег — все они водители и люди, поэтому иногда тоже что-то нарушают. И уж совершенно безошибочно, как и все мы, диагностируют поведение других участников движения.

Правила, которые мы нарушаем чаще всего

  1. Превышение скорости. Это абсолютный лидер всех рейтингов, официальных и неофициальных. Превышаем мы всегда и везде, при малейшей возможности. Хоть немного, хоть чуть-чуть. В городе, на автомагистралях, в жилых зонах. Особенно охотно — в зонах ремонта дорог (или завершившегося ремонта), где устанавливают (или бросают на обочинах) знаки 50, 40, 30. Многие водители для повышения безнаказанности применяют оповещающие устройства типа радар-детектор. А к методам эффективной борьбы с камерами отнесем заботливо поддерживаемые в нечитаемом состоянии регистрационные знаки, что само по себе является нарушением статьи 12.2 КоАП РФ.
  1. Выбор места остановки-стоянки. Многим ничего не стоит остановиться там, где откровенно нельзя — на тротуаре, на газоне, на разделительной полосе, на мосту, под запрещающими знаками и т.д. Тут даже комментировать нечего.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник Журнал "За Рулем"

Материалы по теме