Новости
13 мая, 15:09

Права на мопеды введут через полгода

«Российская газета» опубликовала подписанный президентом России Владимиром Путиным закон, согласно которому через 180 дней в стране появятся новые категории и подкатегории водительских прав.

"Российская газета" опубликовала подписанный президентом России Владимиром Путиным закон, согласно которому через 180 дней в стране появятся новые категории и подкатегории водительских прав. Через полгода россияне будут обязаны получать права на управление мопедом или легким квадроциклом, а сдавшие экзамен в ГИБДД на автомобиле с автоматической коробкой передач смогут водить машины только с таким типом трансмиссии.

В целом через 180 дней в России будут введены (или законодательно закреплены уже действующие) категории водительских прав: BE (автомобили категории B с прицепом разрешенной массой более 750 килограммов), CE (автомобили категории C с прицепом разрешенной массой более 750 килограммов, DE (автомобили категории D с прицепом разрешенной массой более 750 килограммов), Tm (трамваи), Tb (троллейбусы) и M (мопеды и квадроциклы).

Кроме того, появятся и подкатегории A1, B1, C1, D1, C1E и D1E. Они оговаривают особые характеристики транспортных средств, которыми водителю разрешено управлять. Речь идет, в частности, о разрешенной максимальной массе автомобиля, количестве пассажиров или возможности использования на этих транспортных средствах прицепов различной разрешенной максимальной массы.

При сдаче экзамена в ГИБДД можно будет получать права сразу этих подкатегорий. При этом водители, уже имеющие права основных категорий, смогут управлять транспортными средствами и соответствующих подкатегорий. Наконец, новый закон предусматривает введение штрафов для организаций, нанимающих на работу сотрудников с иностранными водительскими правами. Размер штрафа может достигать 50 тысяч рублей.

Проект нового закона был внесен на рассмотрение Госдумы России еще в 2011 году и практически сразу прошел первое чтение, однако затем почти два с половиной года лежал «под сукном». Второе и третье чтение документ прошел в конце апреля 2013 года и вскоре после этого был одобрен Советом Федерации. Принятие документа потребовалось для приведения российского автомобильного законодательства в соответствие с международной конвенцией о дорожном движении.

Источник Lenta.ru

Материалы по теме