Новости
11 апреля 2011 в 07:41

Пешеходы оказались дисциплинированнее водителей

Большая часть всех ДТП, произошедших в течение первых трех месяцев 2011 года, происходит по вине водителей, и только примерно в четверти из них виноваты пешеходы.

"Российские пешеходы соблюдают ПДД чаще, чем российские водители",- уверены в ГИБДД. Об этом свидетельствует статистика ДТП, обнародованная Госавтоинспекцией.

Так, большая часть всех ДТП, произошедших в течение первых трех месяцев 2011 года, происходит по вине водителей, и только примерно в четверти из них виноваты пешеходы. "По данным статистики за I квартал было зарегистрировано 6 132 ДТП из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, что на 7,3% меньше аналогичного показателя предыдущего года, - отметил начальник отдела пропаганды Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России полковник милиции Владимир Шевченко. - В этих дорожных происшествиях погибли 825 человек (меньше на 11,5%) и были ранены – 5 543 (меньше на 6,6%)"

При этом на 14,7% до 617 случаев сократилось количество ДТП по вине нетрезвых пешеходов. Намного реже стали гибнуть и самые маленькие участники дорожного движения. Всего в ДТП погибло 42 юных пешехода (меньше на 19,2%) и 1 635 ребят получили травмы (снижение на 12,2%).

"Тенденция к сокращению числа ДТП с участием пешеходов во многом стала возможной благодаря широкомасштабной информационно-пропагандистской работе проводимой Госавтоинспекцией, - подчеркнул полковник Шевченко.

Правда, к статистике ГИБДД возникает много вопросов. Во-первых, на сайте ГИБДД сообщается, что за первые три месяца водители были виноваты в 83% всех ДТП, а пешеходы...в 19%. Откуда взялись два лишних процента остается загадкой. Во-вторых, в статистике речь идет лишь о случаях ДТП, т.е. ситуациях, которые не удалось предотвратить ни пропагандой, ни иными мерами. При этом ни слова не сказано о повседневных нарушениях пешеходов, самым распространенным из которых, безусловно, является переход проезжей части в неположенном месте. Почти всегда этот вид нарушения остается незамеченным сотрудниками ГИББД, а в лучшем случае пешеход отделывается устным предупреждением. Наконец, в-третьих, не сказано о создании условий для безопасности самих пешеходов, ведь зачастую для безопасного перехода улицы нет просто условий.
Несмотря на незначительные улучшения, статистика до сих пор остается скорее печальной.

Источник Автоутро