Новости
11 апреля, 07:41

Пешеходы оказались дисциплинированнее водителей

Большая часть всех ДТП, произошедших в течение первых трех месяцев 2011 года, происходит по вине водителей, и только примерно в четверти из них виноваты пешеходы.

"Российские пешеходы соблюдают ПДД чаще, чем российские водители",- уверены в ГИБДД. Об этом свидетельствует статистика ДТП, обнародованная Госавтоинспекцией.

Так, большая часть всех ДТП, произошедших в течение первых трех месяцев 2011 года, происходит по вине водителей, и только примерно в четверти из них виноваты пешеходы. "По данным статистики за I квартал было зарегистрировано 6 132 ДТП из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, что на 7,3% меньше аналогичного показателя предыдущего года, - отметил начальник отдела пропаганды Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России полковник милиции Владимир Шевченко. - В этих дорожных происшествиях погибли 825 человек (меньше на 11,5%) и были ранены – 5 543 (меньше на 6,6%)"

При этом на 14,7% до 617 случаев сократилось количество ДТП по вине нетрезвых пешеходов. Намного реже стали гибнуть и самые маленькие участники дорожного движения. Всего в ДТП погибло 42 юных пешехода (меньше на 19,2%) и 1 635 ребят получили травмы (снижение на 12,2%).

"Тенденция к сокращению числа ДТП с участием пешеходов во многом стала возможной благодаря широкомасштабной информационно-пропагандистской работе проводимой Госавтоинспекцией, - подчеркнул полковник Шевченко.

Правда, к статистике ГИБДД возникает много вопросов. Во-первых, на сайте ГИБДД сообщается, что за первые три месяца водители были виноваты в 83% всех ДТП, а пешеходы...в 19%. Откуда взялись два лишних процента остается загадкой. Во-вторых, в статистике речь идет лишь о случаях ДТП, т.е. ситуациях, которые не удалось предотвратить ни пропагандой, ни иными мерами. При этом ни слова не сказано о повседневных нарушениях пешеходов, самым распространенным из которых, безусловно, является переход проезжей части в неположенном месте. Почти всегда этот вид нарушения остается незамеченным сотрудниками ГИББД, а в лучшем случае пешеход отделывается устным предупреждением. Наконец, в-третьих, не сказано о создании условий для безопасности самих пешеходов, ведь зачастую для безопасного перехода улицы нет просто условий.
Несмотря на незначительные улучшения, статистика до сих пор остается скорее печальной.

Источник Автоутро

Материалы по теме