Новости
16 сентября, 13:01

Отличные показатели и красивые проценты AEB на поверку оказались падением рынка

Фильм великого режиссера Андрея Сергеевича Смирнова "Белорусский вокзал" сразу оказался на полке.

Фильм великого режиссера Андрея Сергеевича Смирнова "Белорусский вокзал" сразу оказался на полке. Так показывать войну было нельзя. И впервые картину показали через год, и не на широком экране всему народу, а проверенным коммунистам – делегатам XXIV съезда КПСС. Во вступительном слове чиновник похвалил режиссера, что он к съезду снял свой фильм. На что Смирнов ответил – "Я рад, что к моему фильму, вы собрали свой съезд".

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса АЕВ упрямо не замечает падения рынка на 30.4% и с удовольствием констатирует рост на 51%. Картина получается сопоставимо удачная, как и в случае с "Белорусским вокзалом". К прошедшему в Москве международному автосалону подоспела отличная статистика успешных продаж. Там мировые премьеры, блеск перспектив и не затуманенное завтра. Здесь успех, удача, рост. Отрабатывая цифры, представительства заявляют отличные показатели и красивые проценты, хотя абсолютные значения по-прежнему лучше никому не показывать и уж тем более не сравнивать с продажами 2008 года.

На отчет АЕВ пресса среагировала, как на XXIV съезд КПСС и фанфарно отработала успех и рост, колыхнув в подсознании опытных обывателей нафталин красных знамен передовиков соцсоревнования. В цифровом жонглировании сформировалась великолепная шестерка "Кому за 100", то есть брендов, отчитавшихся о продажах, перепрыгнувших 100% рубеж.

Возглавил делегатов съезда Mini, статистически подпрыгнувший до отметки +245%, продав при этом 100 автомобилей. В 2008 году он продал 67 автомобилей, посему у него прирост +49.3%. Еще одним фаворитом обозначился самый несчастный продавец, многолетний аутсайдер, развлекавший маркетологов цифрами реальных продаж, американский Jeep. С показателем прироста в +142% он встал рядышком с хозяином горы. При этом сохранив печаль, продав за август всего 46 машин. А если сравнить продажи с 2008 годом, когда страна употребила за месяц 316 автомобилей, то у Джипа падение -85.4%. Рядом сверкает статистикой Lexus. У него +141% при 1174 проданных машинах. Но в 2008 было 1466 машин, следовательно это падение на -19.9%. И только с отметки, помеченной брендом Skoda, статистика начинает утрачивать оттенок позора. Skoda предъявила цифру +140% успеха при 4415 проданных за август машинах, что в сравнении с 4202 машинами 2008 года означает полноценный плюс, правда не такой отменный: +5.1%. Пятый красавец на этой горе – Daewoo, у него +104% (7451 автомобиль), а истина указывает на падение -15.4% (8804). Замыкает шестерку сильнейших и великолепнейших окончательно ставший китайским самозваный премиум бренд Volvo. У него для простоты восприятия нарисовано ровно +100%. Это означает 858 проданных машин. В 2008 году Volvo продала 944 автомобиля, поэтому +100 означают -9.1%.

У остальных игроков радость поскромней и проценты уже не такие крикливые. Истинным молодцом выглядит KIA. У нее сейчас +92% (8038 машин), да и на самом деле +39.7% (7879). +80% у Nissan'а (7389), но если по честному, то -42.8% (12915). На позитив осмелилась Toyota, красующаяся показателем +61% (8116), хотя в действительности у нее падение на -55.7% (18300). Сопоставимую смелость себе позволила Mazda, +57% (2278), хотя истина пугает -70.1% (7617). Даже Mitsubishi выдавила из себя скромный прирост +10% (5020), маскирующий истинное падение -47.7% (9604). Японские представительства объясняют ситуацию не сверхжадностью, а невыгодным курсом йены. Хотя при любом курсе ценник имеет возможность выглядеть поскромней.

Повторяя ситуацию с "Белорусским вокзалом" на XXIV съезде КПСС, Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕВ отметил "Предварительные оценки покупательского интереса к новым автомобилям на Московском международном автосалоне позволяют надеяться на то, что продажи в оставшиеся четыре месяца будут продолжать расти".

Текст: Сергей Асланян

Источник Вести Fm

Материалы по теме