Новости
14 января, 11:24

Определен состав грязной жижи на московских дорогах

В социальных сетях не утихают споры и обсуждения на тему реагентов, которыми полили московские дороги в сильные морозы, когда дороги были сухими. Многие автомобилисты жаловались на налипающую и замерзающую жижу, которую сложно отмыть.

Вопрос, зачем коммунальщики в мороз и в отсутствие осадков поливают сухие дороги, был направлен в столичный департамент ЖКХ. Оперативного ответа не последовало. Этот вопрос возник у тех, кто в новогодние каникулы выезжал из Москвы: при возвращении в столицу дворники автомобиля начинают работать на износ. Своими наблюдениями поделился главный редактор Business FM Илья Копелевич:

«За последние дни я несколько раз совершал длительные поездки. Перед Рождеством ехал в Москву из Тверской области, ехал до Зеленограда по абсолютно нормальной дороге, ни разу не дернул дворниками. Но после Зеленограда начался кромешный ад, каждые 30 секунд приходилось омывать стекло. Для сравнения: к большому своему удивлению, буквально на днях после сильного снегопада в Москве, когда, очевидно, еще не успели всем этим полить, я прекрасно ехал. Да, было слегка заметено, но это мешало гораздо меньше, чем эта безумная жижа».

Главному редактору повезло — у него не замерзла незамерзайка. В отличие от огромного числа автомобилистов, которые стояли на обочинах и кто чем мог стирал со стекла эту уже замерзшую черную жижу.

Так что же это за субстанция? В 2009 году этим вопросом задались в МГУ. Ученые взяли пробы с брызговиков автомобилей и непосредственно с трасс на юго-западе Москвы и изучили то, что получилось в результате взаимодействия снега, льда, реагента и всего того, что попадает под колеса. Из-за взаимодействия реагента с резиной ее износ зимой резко увеличивается, в результате из покрышек в черную жижу попадают углерод, сера, кремний и частицы каучука. Авторы исследования отмечали, что, по самым скромным подсчетам, на дороги за счет истирания покрышек ежегодно попадает не менее 600 кубических метров сажи и 1200 кубических метров других компонентов. По словам ученых, это все равно что 500 полностью загруженных самосвалов будут ежегодно выгружать все это прямо на дороги.

Читать далее на сайте bfm.ru

Источник BFM.Ru

Материалы по теме