Новости
01 февраля, 10:13

Олимпийские эксклюзивы СССР: самые яркие машины Олимпиады-80

СССР на мелочи не разменивался. Автомобили для московской Олимпиады создавались особенные – автозаводы страны выпустили целые серии уникальных моделей.

СССР не разменивался на мелочи — даже такое по умолчанию масштабное событие, как летние Олимпийские игры, в 1980 году запомнилось миру особо грандиозным размахом. Автомобили для московской Олимпиады тоже создавались особенные — автозаводы страны выпустили целые серии уникальных моделей.

ЕрАЗ-37302

Специально для работы в Олимпийской деревне и на спортивных объектах Олимпиады-80 в Ереване собрали десять интересных фургонов — в исполнении рефрижераторов. Угловатый автомобиль полукапотной компоновки базировался на собственной лонжеронной раме. В движение ЕрАЗ приводился бензиновым мотором ГАЗ-24Д, в паре с которым трудилась четырехступенчатая механическая трансмиссия, позаимствованная у УАЗов. Необычные для отечественной промышленности сдвижные двери существенно упрощали и ускоряли процесс высадки/посадки водителю и переднему пассажиру, который часто являлся грузчиком. Доступ в грузовой отсек осуществлялся исключительно через кормовую двухстворчатую распашную дверь, боковые — отсутствовали.

Олимпийские рефрижераторы отличались от родственных пассажирских микроавтобусов изотермическим грузовым отсеком объемом 5 кубических метров. Термоизоляция кузова обеспечивалась с помощью полистирольного пенопласта толщиной около 8 см, который сверху обшивался листовым алюминием. За холод отвечала установка, располагавшаяся также в грузовом отсеке. Мощности «холодильника» хватало, чтобы при забортной температуре в +35-40 градусов длительное время поддерживать внутри температуру от +5 до −10 градусов по Цельсию. Летом 1980-го автомобили трудились не только на обслуживании олимпийских точек общепита, но и продуктовых магазинов в центре Москвы.

КАвЗ-5982

КАвЗы у наших граждан до сих пор четко ассоциируются с «кентаврами» — капотными автобусами малой вместимости с «мордочкой» от ГАЗ-53 и на его же шасси. Но в преддверии Олимпиады в Кургане взялись и за производство специальных грузовиков.

Готовились заранее. В 1978 году шумерлинское Государственное специальное конструкторское бюро по ремонтным мастерским и кузовам (ничего не скажешь, емкое название!) разработало конструкцию специализированного фургона для перевозки лошадей и обслуживающего персонала. Для постройки использовалось длинное шасси трехосного грузовика ЗИЛ-133Г1. Производство этого «коневоза» и передали на КАвЗ.

Как и бортовой ЗИЛ-133Г1, специальный автомобиль оснащался шестилитровым восьмицилиндровым бензиновым агрегатом мощностью 150 л. с. Специальный фургон был рассчитан на перевозку шести взрослых лошадей. Кузов состоял из трех совмещенных отсеков: два крайних предназначались для перевозки животных, а в центральном, из которого имелся доступ в боковые, были обустроены три спальных места для ветеринара, конюха и тренера. В машину лошади попадали по выдвижным трапам, которые на ходу прятались под днище фургона. Над кабиной грузовика размещался специальный отсек, предназначенный для перевозки корма — 250-300 кг сена.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник Журнал "Колеса"

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...