Новости
28 октября, 09:58

Новый «Москвич»: что Renault может выпустить под старым брендом

В начале октября 2015 года российский автомир облетела новость – компания Renault подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Москвич». Что стоит за этим шагом, и каковы его возможные последствия? Делимся информацией и соображениями.

В начале октября 2015 года российский автомир облетела новость — компания Renault подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Москвич». Что стоит за этим шагом, и каковы его возможные последствия? Делимся информацией и соображениями.

Для начала вспомним во всех подробностях ситуацию — то есть пробежимся по тому, о чем в начале октября писали СМИ. «Застрельщиком» выступило агентство городских новостей «Москва», сообщившее, что 7 октября ЗАО «Рено Россия» подало заявки на регистрацию товарного знака «Москвич» и его эмблемы. Указывалось также, что бренд регистрируется во всех возможных вариантах написания названия за всю историю существования автомобилей Москвич.

В заметке, в частности, приводилась цитата из заявки, поданной на регистрацию: «Заявляется словесное обозначение «Москвич» и Moskvich, изобразительное обозначение, представляющее собой оригинальную фигуру в виде замкнутой изогнутой линии, представляющей собой композицию из оригинальных фигур». Опустим сомнительную литературность фразы — суть передана довольно точно. Речь, очевидно, об эмблемах со словом «Москвич», а «оригинальная фигура в виде замкнутой изогнутой линии» — это, вероятнее всего, не что иное, как эмблема самого завода, с 1994 года сменившего вид собственности и переименованного из АЗЛК в ОАО «Москвич». С такой эмблемой выходили в свет все последние машины Московского автозавода — вплоть до банкротства предприятия в 2006-м.

После этой публикации автомобильные ресурсы принялись тиражировать новость о возможном возрождении марки «Москвич», а также пытаться проводить параллели с ранее звучавшими заявлениями, делать предположения о том, как будет происходить это возрождение, и зачем оно нужно. Например, «Ведомости» получили подтверждение факта подачи заявки у представителя «Рено Россия», а также привели слова аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова о том, что советский бренд мог понадобиться французам, дабы они могли отделить свои среднеценовые машины от бюджетных путём увода последних под бренд Москвич. Цитата того же Беспалова в «Известиях» более полная — названы, собственно, модели Renault, которые в России могут перекочевать под марку Москвич, — Logan, Sandero и Duster.

Эти предположения вполне имеют право на жизнь — у Renault в России действительно есть некоторые сложности с позиционированием продукта: едва ли человеку, покупающему кроссовер Koleos за полтора миллиона рублей, нравится, когда его, пусть даже косвенно, ассоциируют с тем, кто купил Logan в стандартной комплектации, — в конце концов, и тот, и другой произносят фразу: «У меня Renault». Но с трудом можно представить себе ситуацию, когда указанные бюджетные модели в одночасье начинают продаваться в России под возрождённой советской маркой. Ведь тот, кто выбирает Logan, ещё вчера приобретал иномарку (даром что собранную в Тольятти или Москве), а сегодня он покупает, пусть и новый, но... Москвич? Марка, конечно, имеет в мире раллийную славу... Впрочем, не слишком ли давно это было? Для большинства наших сограждан, особенно для самого платёжеспособного поколения 30-40-летних, слово «Москвич» ассоциируется не только и не столько с культовыми «четырёхсотыми», элегантными «четыреста седьмыми» и прогрессивными ранними «четыреста двенадцатыми», сколько с последними моделями умирающего ОАО конца девяностых-начала «нулевых» с их сомнительным дизайном, архаичной начинкой и отвратительным качеством сборки.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник Журнал "Колеса"

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...