Новости
08 апреля, 10:57

Нераскрученные проекты АЗЛК и ЗиЛа

В третьей, заключительной части нашего хит-парада нереализованных проектов российского автопрома, мы вспомним интересные разработки двух наших автогигантов, уже канувших в историю.

В третьей, заключительной части нашего хит-парада нереализованных проектов российского автопрома, мы вспомним интересные разработки двух наших автогигантов, уже канувших в историю. Речь пойдет о разработка столичных автозаводов АЗЛК и ЗиЛ.

Вспоминая интересные, но так нормально и не реализованные проекты советского и российского автопрома, мы просто не могли забыть Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (он же КИМ и МЗМА, он же «Москвич», он же АЗЛК) и Завод имени Лихачева. Два старейших автогиганта страны (ЗиЛ заложили в 1916 году, АЗЛК — в 1930-м) пережили войну и восстановление страны из пепла, но перестроечные 80-е, лихие 90-е и либеральные двухтысячные их все-таки доконали...

Сегодня ЗиЛ активно и неуклонно сносят, доламывая немногое из того, что осталось. Появлялась информация, что даже музей завода снесли. Взамен вроде как планируют построить элитный жилой район. Или хоккейную арену. Или еще что-то. Но не завод, явно. АЗЛК «повезло» чуть больше: после банкротства предприятия на его площадях в 2000-х годах обосновалась Renault. А вот права на товарный знак «Москвич» каким-то чудесным образом прибрал к рукам Volkswagen, который теперь владеет российской маркой до 2021 года!

Но это все будет потом. А до этого были проекты, глядя на которые видно, что на месте не сидели, в хвосте прогресса не плелись и пытались, пытались, пытались...

АЗЛК-2144 «Истра»
АЗЛК-2143 «Яуза»
Пик прогресса

Проект 2144 «Истра», созданный в период 1985-88 годов, можно смело назвать одной из самых крутых и прорывных разработок в истории АЗЛК. Даже сегодня применяемые там решения вызывают уважение, а уж в те годы в СССР этот концепт-кар вообще казался пришельцем из будущего. Так, «Истра» должна была иметь алюминиевый кузов с подъемными дверями, а также пневмоподвеску с изменяемым клиренсом, регулируемой жесткостью амортизаторов и системой подавления кренов и клевков!

Количество предусмотренных для «Истры» решений было беспрецедентным для автопрома СССР. Кондиционер, АБС, подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, камеры переднего обзора в связке с прибором ночного видео, выводившие картинку на лобовое стекло через проекционный дисплей, система бортовой самодиагностики, детально описывающая на мониторе неисправность и способы ремонта... И это — в 80-е годы!

В движение «Истру» должен был приводить 3-цилиндровый многотопливный (мог «есть» даже рапсовое масло) турбодизель немецкой фирмы Elsbett объемом 1,45 л и отдачей 82-95 л. с. Дизель работал в паре с вариатором, а расход топлива 700-килограммовой машины обещали на уровне всего 2,2-3,5 л/100 км! Но уже тогда было понятно, что «Истра» опередила свое время и для выпускавшего непритязательные машины АЗЛК такая машина уж слишком футуристична. К тому же, для завершения проекта требовались колоссальные финансовые вложения, которые завод просто не мог себе позволить. В итоге уникальная «Истра» так и осталась в виде единственного макетного образца. Но идея нового автомобиля тогда еще не совсем заглохла.

Читать далее на сайте auto.vesti.ru

Источник Авто.Вести.Ru

Материалы по теме