Новости
05 октября, 14:28

Не наша Samara: европейские модификации от Deutsche Lada и Scaldia Volga

По меркам 80-х годов отечественная «Лада-Самара» не была отсталой. И все-таки для достижения успеха на европейском рынке не хватало множества опций. На выручку пришли местные дилеры, создавшие немало экзотических модификаций.

Не секрет, что тольяттинская «восьмерка» изначально создавалась с прицелом на западный рынок (читай — для продажи за валюту). Именно поэтому в создании ВАЗ-2108 принимали активное участие ряд западных компаний — в частности, инжиниринговое отделение Porsche.

Первый переднеприводный автомобиль ВАЗ получился довольно удачным, но... избалованный европейский покупатель (особенно — в капиталистических странах) привык к гораздо более высокому уровню оснащения, чем тот, что могла предложить Самара в заводской комплектации. Именно поэтому импортёры практически сразу же начали оснащать «восьмерки» и «девятки» разнообразным дополнительным оборудованием, чтобы повысить их привлекательность в глазах потенциального покупателя.

Наиболее известными «тюнерами» автомобилей «восьмого» семейства стали два совместных с СССР предприятия-импортёра — немецкая компания Deutsche Lada Automobil GmbH и и бельгийская Scaldia Volga.

Впоследствии жители «1/6 части суши» смогли оценить усилия импортёров, приобретая доработанные Самары в виде подержанного реэкспорта. Немало так называемых «немок» и «бельгиек» попало в страны СНГ в середине 90-х, и до сих пор они иногда встречаются в потоке автомобилей или «всплывают» на сайтах автопродаж. Правда, в России их осталось совсем мало, а в остальных бывших советских республиках «дилерские» модификации практически всегда изрядно «заколхожены». Зато в последнее время у ряда автомобильных энтузиастов в РФ проснулся нешуточный интерес к так называемым «артефактам» — компонентам от немецких, бельгийских и французских Самар. В первую очередь речь идёт об элементах аэродинамического обвеса и оригинальной оптике.

Наиболее распространённой модификацией периода 1989-1994 гг. была версия Hanseat. Необычное название переводится как «член традиционной элиты в городах Гамбурге, Бремене и Любеке». «Элитная» Samara Hanseat отличалась от советского Спутника молдингами и деколями на боковинах, «носатой» решеткой радиатора, шильдиками «LS» и «5 speed», нижним спойлером FOHA и колпаками колёсных дисков.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник Журнал "Колеса"

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...