Новости
10 августа, 12:04

Названы новые цены на старые автомобили

С начала года существенно прибавили в цене как подержанные отечественные авто, так и иномарки. Вместе с тем автомобильного секонд-хенда становится все меньше.

С начала года существенно прибавили в цене как подержанные отечественные авто, так и иномарки. Вместе с тем автомобильного секонд-хенда становится все меньше.

Об удорожании бэушных машин сообщила поисковая система Smartus.ru, обработавшая около 3,6 млн интернет-объявлений о продаже автомобилей на вторичном рынке. Наибольший скачок произошел в июле - цены на подержанные отечественные автомобили выросли сразу на 10%, на иномарки - на 1-7%. Получилось, средняя подержанная машина стоила в июле 692 616 рублей, тогда как в июне за нее просили 632 505 рублей.

Чего же ждать в будущем? Авторы исследования уверены: удорожание продолжится. Дескать, в конце лета автолюбители традиционно начинают подготовку к осенне-зимнему сезону - и цены на вторичном рынке растут. Однако в этом сезоне "четырехколесная" инфляция обещает стать серьезной.

  • Спрос и последующая гонка цен - это следствие одного простого фактора. У людей начинают расти доходы, соответственно они начинают покупать больше, - говорит генеральный директор консалтингового агентства "Качалов и коллеги" Игорь Качалов.

  • Увеличиваются продажи новых машин, растут цены на них. Это отражается и на подержанных автомобилях. Те автовладельцы, которые хотят сменить свой автомобиль, назначают за него максимально возможную цену. Делают они это для того, чтобы меньше доплачивать при покупке новой, - отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

К тому же предложение сокращается. По данным консалтинговой компании Pricew-aterhouseCoopers, за первое полугодие 2010 г. ввоз подержанных иномарок сократился на 25%.С другой стороны, после кризиса вновь заработал так называемый "региональный обмен" машинами, подчеркивает Баранов. Что это значит? Представители крупных городов покупают новую машину, а их подержанные авто приобретают жители областных центров. Те, в свою очередь, продают автомобиль жителям средних и малых городов, которые до этого передвигались уж на совсем старых экземплярах. Внесло свой вклад в оживление рынка и создание Таможенного союза.

Любопытный факт: цены на премиальный секонд-хенд растут быстрее, чем цены на иномарки среднего класса (см. инфографику). Это своеобразный индикатор восстановления спроса, полагает Качалов. По его мнению, здесь можно провести параллель с продажами дорогой колбасы:

  • Ритейлеры жалуются, что они не успевают выкладывать на прилавки "докторскую" по пятьсот рублей за килограмм, слишком быстро ее сметают. Этот процесс имеет такую же природу, что и повышенный рост спроса на автомобили, в том числе дорогие. Потому что когда у людей нет денег, то они едят колбасу по сто рублей и машины не покупают.

Алексей Аронов

Источник Известия.RU

Материалы по теме