Новости
10 августа, 05:45

Народные иномарки дышат АвтоВАЗу в затылок

В то время, как в Европе авторынки, до которых уже докатился кризис, ужимаются и несут серьезные потери, российский рынок поставил исторический рекорд.

В то время, как в Европе авторынки, до которых уже докатился кризис, ужимаются и несут серьезные потери, российский рынок поставил исторический рекорд – продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в июле 2012 г. достигли показателя в 255,56 тыс., что на 14% больше, чем в июле прошлого года. На те же 14% выросли и продажи за семь месяцев 2012 г. в сравнении с прошлогодним показателем.

«Объемы продаж в более чем 255 тыс. единиц представляют собой очень сильный результат для летнего месяца: на самом деле, это лучший показатель июля в истории российского рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Поэтому мы рады отметить, что отрасль демонстрирует отличные результаты. Это является прекрасным фоном для Московского международного автомобильного салона, открытие которого состоится в конце этого месяца», - говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Отметим, что еще в прошлом месяце эксперты АЕБ, комментируя объемы продаж за первое полугодие, отмечали замедление темпов роста – как в годовом исчислении, так и в сравнении с предыдущими месяцами. И это несмотря на то, что июнь принес результаты продаж, которых в России не было с июля 2008 года. Однако показатели июля-2012 говорят о том, что темпы роста продаж начинают восстанавливаться.

Абсолютным лидером рынка, согласно статистике АЕБ, остался АвтоВАЗ. Однако тольяттинский автогигант, в отличие от ближайших преследователей, продолжает терять в объемах продаж – автомобилей Lada за семь месяцев было продано 297,8 тыс. (на 13% меньше, чем за январь – июль прошлого года), а в июле-2012 по сравнению с июлем-2011 продано на 7% меньше автомобилей – 47,09 тысяч.

К примеру, Chevrolet, идущий вторым, демонстрирует кардинально противоположную динамику, пусть и оперирует меньшими объемами. Продажи компании за семь месяцев составили 115,7 тыс. автомобилей, в июле - 20,2 тысяч. Таким образом, рост продаж по сравнению с показателями прошлого года составил 19% и 28% соответственно. Та же ситуация у вошедшего в тройку Renault – рост на 28% по сравнению с семью месяцами прошлого года и на 24% - по сравнению с июлем-2011.

Если говорить о конкретных моделях, то больше всех прибавили в росте KIA Rio (72% и 70%), VW Polo (63% и 12%) и Chevrolet Cruze (77% и 49%). При этом в первой десятке все как обычно: 4 модели Lada, две из которых, Kalina и Priora, остаются самыми продаваемыми моделями в России. Третье место – за Hyundai Solaris.

Отчасти потери Lada можно увязать с тем, что россияне все более утрачивают интерес к автомобилям с МКПП, предпочитая им «автоматы», однако здесь темпы гораздо более медленные. По данным агентства «Автостат», за первое полугодие-2012 доля продаж машин с АКПП составила 41,5%, что на 4% выше прошлогоднего показателя. Напомним, АвтоВАЗ совсем недавно начал выпускать Lada Granta с «автоматом», стоимость которой составляет 373 тыс. рублей.

Добавим, что, по данным Федеральной таможенной службы России, импорт легковых автомобилей в первом полугодии 2012 г. вырос на 17,16% - до 522,4 тыс. машин. Общая стоимость импортированных автомобилей составила 10 млрд 387,2 млн долларов.

Источник AutoNews.ru

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...