svg_twitter copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy Created with Sketch Beta. Fill 1 Copy 2 Created with Sketch Beta. Page 1 Created with Sketch Beta. Group Created with Sketch Beta. Group 41 Copy Created with Sketch. Видео
Новости

Мотозима или как скоротать время до весны

23 ноября, 16:17
17 минут

Для нашей полосы мотовыставка накануне календарной зимы — дело новое, в отличии от Европы, где они традиционно проходят осенью

Для нашей полосы мотовыставка накануне календарной зимы — дело новое, в отличии от Европы, где они традиционно проходят осенью.

Первый же абзац официального пресс-релиза намекал на масштабность мероприятия: «В одном месте вы увидите мототехнику основных мировых производителей: мотоциклы, скутеры, снегоходы, квадроциклы и Side-by-Side. Среди брендов – BMW, Yamaha, Kawasaki, Triumph, MV Agusta, KTM, BRP, Kayo. Также на выставке представлена экипировка, тюнинг, запчасти, расходные материалы для всех видов мототехники. Уникальное собрание антикварной мототехники из музея «Мотомир Вячеслава Шеянова» не показывалось ни на одной мотоциклетной выставке. Многие из представленных тяжелых мотоциклов 30–х и 40–х годов ХХ века сохранились в мире в единичных экземплярах. Отдельный раздел выставки - продукция российского производства, которой с каждым годом становится все больше».

Спешим поделиться с вами своими впечатлениями и комментариями ключевых участников.

Очень скромно, без грохота фанфар и моделей в купальниках прошла официальная российская презентация мотоцикла BMW G310R — самого маленького и бюджетного аппарата в баварской линейке. В Европе модель появилась весной, к нам добралась лишь сейчас. BMW стоимостью в 299 тыс. - хит! Такие цены на вторичном рынке еще поискать. Да, это всего лишь один цилиндр, 310 кубиков и 34 л.с. Да, нет электронных подвесок и трекшен-контроля, а из электроники лишь ABS. Но это BMW со всеми вытекающими: обслуживанием, сервисом, развитым клубным движением, в конце-концов.

Владимир Чайковский, BMW-Motorrad

"Наша идея - научить мотоциклистов получать услуги и сервис, которые может предоставить известный автомобильный бренд. То, к чему уже привыкли автомобилисты, приобретая новую технику у официального дилера. Ведь на мотоциклетном рынке такой ответственный подход к клиенту пока не получил широкого распространения. BMW делает все возможное, чтобы внедрять эти технологии: это и качественный сервис, и гарантийные услуги, и кредитные программы, и работа с клиентами, и служба поддержки. Например, помощь на дорогах. Все это будет доступно в том числе и владельцам BMW G310R. И это при цене аппарата в 299 тыс. рублей. Что касается следующего сезона, то я считаю, что любая стагнация — это пауза перед ростом. Падение уже было, поэтому ждем роста. Мы посчитали, что следующий год должны отработать хорошо, возможно чуть лучше, чем получилось в этом году, но основные задачи BMW-Motorrad в России — работать над качеством обслуживания, не допускать каких-то ошибок в работе с клиентами именно потому, каждый клиент всегда был важен для BMW, но сейчас - это преступление упускать или как-то плохо работать с людьми, которые находят в себе желание прийти и купить технику".

Напротив стенда немецкой марки, оранжевым цветом сверкал стенд заклятого австрийского конкурента — КТМ. Недавно презентованных в Милане новинок не было, зато можно было познакомиться с кроссовой линейкой. На стенде был замечен KTM 350 SX-F: новая рама, подвески, мотор, дизайн, производительность и эргономика в лучших традициях марки... Безусловно, российским мотокроссменам хочется быть «Ready to Race», но что-то подсказывает, что с ценником почти в 600 тыс. рублей в этом полку не прибавится. С другой стороны, небольшие городские модели пока еще доступны, так что можно сказать об однозначной смене акцентов производителя в кризисных условиях.

Анна Квитко, KTM

"Мы ждем новинки миланского салона уже к сезону. Будет и Adventure нового поколения, и Duke. А вот кроссовые мотоциклы 2017 года уже в Москве. Мы официальный представитель и наши цены будут аналогичны европейским. Каждый желающий может зайти на сайт производителя и, вооружившись калькулятором, высчитать российскую цену на интересующую модель. На новую технику никаких скидок в начале сезона не будет, но под конец сезона или будущей зимой, как и сейчас, специальные предложения будут в обязательном порядке. Мотозима — хорошая домашняя выставка, главное, она профильная и тут все по теме. К сожалению, в Москве это единственная выставка, которая дает столь широкую картину о московском моторынке. Так что обязательно нужно приходить и общаться. Мы же ждем весны и выставки Мотовесна — она точно будет больше и насыщеннее".

На фоне затянувшегося спада в мотосфере приятно наблюдать за тем, как некогда малопопулярные у нас бренды завоевывают сердца покупателей. Хотя, не станем исключать тот факт, что снизившаяся покупательская способность подталкивает к покупке мотоцикла мечты, а не очередного компромисса, пусть и за чуть меньшие деньги. Этой «слабостью» потребителя ловко пользуются британцы, все расширяя и расширяя линейку стильных классических мотоциклов Triumph. Кстати, стенд с английскими мотоциклами однозначно был самым стильным на Мотозиме.

Филипп Халимов / Triumph

"Основные новинки для следующего сезона — это Bobber, который представлен в семействе Bonneville и Scrambler. Линейка также расширится моделью Street Cup и маленьким Bonneville T100. Поэтому мы ждем увеличения числа покупателей, которые смогут каждый день ездить на очень стильных моделях. В этом году Triumph продал более 30 тыс. мотоциклов классической линейки Bonneville - больше, чем любой другой производитель. Продажи по «классикам» будут расти и за счет появления новых моделей. Если говорить о России, то на классические байки приходится около 40% объема продаж, 30-35% - это оффроуд - модели Tiger и близкие к ним по духу модификации, оставшаяся треть — это круизеры и городские мотоциклы. Мы видим, что стилистика олдскул на подъеме и будет на этом подъеме еще несколько лет, так что многие производители экипировки перебрасывают свои усилия, например, из спортивных сегментов, предлагая все больше классических моделей. На этой тенденции и строится наш расчет, мы стараемся предложить покупателю не только мотоциклы, но и стилистически правильную экипировку. Со следующего сезона мы будем делать большие шаги в объединении российских поклонников марки, устраивая различные поездки, которые будут организованы совместно с головным отделением Triumph. Мы специально держали некоторую паузу, но мы знали о желании компании устраивать в недалеком будущем международные выезды и мероприятия. Теперь активно будем развивать это направление и станем частью клубного движения, которое будет запущено Triumph уже со следующего года".

В "зеленом углу" Kawasaki на почетном месте красовался литровый спортбайк Ninja ZX10R. Спрос на такие мотоциклы стремительно близится к нулю во всем мире, но в России позиции «литров» по-прежнему сильны. Джонатан Рей и Том Сайкс добавляют в копилку завода титул за титулом чемпионов мира в мировом Супербайке, повышая имиджевую ликвидность товара. Тем не менее, японскому производителю, как и конкурентам, придется в следующем году «поднажать» на бюджетные модели, в противном случае рост продаж маловероятен.

Хабаров Сергей / Kawasaki

"На выставке Мотозима мы демонстрируем передовые модели этого сезона, например, Ninja ZX10R — победитель World Superbike в этом и прошлом году. Kawasaki вкладывает не только в спорт, но и в другие сегменты. Интересны туристические модели Versus 1000 или Versus 650, для тех, кто не хочет или не готов ездить на мощной технике. Отдельное направление — внедорожная техника и в первую очередь, переработанный утилитарный side-by-side Mule с литровым дизельным двигателем. Пусть пока спрос невелик, говорить можно о штучных продажах, но клиент интересуется техникой в максимальной комплектацией с закрытым салоном и печкой. Пока это корпоративные клиенты, начинающие понимать преимущества утилитарного внедорожного транспорта. Мы верим, что в условиях стагнации рынка, мотоциклистам приглянется бюджетная новинка Versus 300, которая была недавно представлена в Европе. Мы же ждем этот байк в феврале. Еще одна из новинок будущего сезона — стоячий аквабайк SXR 1500. Kawasaki снова возвращается на воду, но теперь уже с четырехтактным двигателем. Когда-то мы были первопроходцами с двухтакной «стоячкой», теперь, возможно, что с чуть более тяжелым полуторалитровым JetSki мы создадим новый класс водного транспорта".

Мотовыставка — не только экспозиция техники, аксессуаров и экипировки. Именно на этих площадках можно «выйти» из сети и пообщаться очно. Проблем, конечно, много и онлайновые споры о росте цен, вторичном рынке, новых местах катания продолжились на встречах единомышленников и на Мотозиме. Своим мнением о будущем мотоциклизма с нами поделился руководитель одного из известных интернет сообществ.

Андрей Коваль, Motogon

"Могу с уверенностью сказать, что широкие массы очень тяжело переносят сложившуюся на моторынке ценовую политику. Новые модели есть и у японцев, и у европейцев, но их продажи у нас минимальны. У людей просто нет денег на эти байки. На этом фоне развиваются Китай и Индия. Азиатская техника становится качественнее и интереснее. Здорово, что на этом фоне не утихает активность, в том числе и клубная. Гонки и выезды почти каждую неделю, - конечно, больше эндуро, потому что слово «мотокросс» по-прежнему пугает обывателя. Многим кажется, что мотокросс — это разогнался, прыгнул и разбился. Это, конечно, не так. Многим приемам для поездок в стиле эндуро как раз лучше учиться на кроссовой трассе. Но даже и без этого направление набирает обороты, к тому же оно, пожалуй, самое доступное. Наглядный пример моим словам — мотоцикл на нашем стенде - Kayo K1. Очень доступный аппарат в классе трейл-байк, подвески не позволяют ему быть полноценным эндуро, зато он ниже и проще в управлении девушкам, низким или не очень уверенным в себе водителям. У него мотор в 250 кубиков от Kayo T2, который отлично себя зарекомендовал. Воздушное охлаждение, переделанная головка блока цилиндров, чтобы снизить мощность и цену. На выходе 16 л.с. и цена немногим более 100 тыс. руб. Хороший вариант, чтобы начать заниматься эндуро и кроссом, учитывая то, что это мотоцикл с ПТС и может легально ездить по дорогам."

Самым зрелищным элементом Мотозимы стала экспозиция небольшой части мотоциклетной коллекции Вячеслава Шеянова. Подробно говорить о каждом экспонате не будем. Информация об этих реликвиях занимает не один гигабайт серверов всемирной паутины. Здорово, что в это непростое время находятся энтузиасты, прикладывающие руку не только к восстановлению техники, но и с удовольствием демонстрирующие ее на доступных площадках: ведь без знания истории мотостроения невозможно делать уверенные шаги в будущее.

Зима пролетит молниеносно. Снег растает под натиском тепла и солнца, а на дорогу снова выйдут мотоциклисты. Но перед этим мы в обязательном порядке соберемся в Сокольниках на выставке Мотовесна и с чистой совестью откроем сезон 2017 года.

А. Бойко

фото А. Бойко