Новости
25 октября, 10:18

Москвичи не хотят покупать малолитражки

Масштабный эксперимент по популяризации малолитражных автомобилей, не нашел поддержки у горожан, несмотря на заманчивые бонусы в виде "халявного" топлива, выдаваемого тем, кто рискнет приобрести соответствующий условиям "игры" компакт-кар. Но чиновники сдаваться не намерены.

Прошлой осенью столичные власти начали масштабный эксперимент. За покупку малолитражки дарили топливную карту. Однако в этом году, как и в прошлом, только 1% москвичей решились на покупку нового мини-кара. Эксперимент провалился, но будет продолжен.

В этом году, как и в прошлом, только 1% жителей мегаполиса решился на покупку нового мини-кара. Москвичи, которые делают выбор в пользу машины с небольшим объемом двигателя, говорят, что она, как детская обувь – маленькая, а стоит дорого, однако ценят ее за маневренность. Покупают ее обычно женщины в качестве "хозяйственной сумки на колесиках". Ее любят фирмы по доставке, где более важна скорость, чем безопасность курьеров.

Между тем, спрос на джипы в Москве растет. А статистика по малолитражкам стабильна – 4% от общего числа автомобилей. В ГИБДД признаются: за топливными картами приходят редко. Ажиотажа никакого нет, новых малолитражек больше не становится.

"В день в нашем отделении ставится порядка 300 машин на учет, а выдаем мы порядка 20-25 топливных карт в месяц", — отметил сотрудник ГИБДД Северо-Восточного округа Москвы Дмитрий Бурцев.

Однако, в департаменте транспорта и связи заявили, что эксперимент будет продолжен. "На сегодняшний день порядка 2800 жителей уже приобрели малолитражные автомобили и получили топливные карты. И правительство Москвы, и мэр города приняли решение о продлении эксперимента, но уже не по временному показателю, а по количественному — до 6 тыс. топливных карт", — сказала руководитель пресс-службы департамента транспорта и связи Москвы Елена Крылова.

В эксперименте участвуют малолитражные автомобили с рабочим объемом двигателя не более 1300 куб. см, массой не более 1 т и соответствующие экологическому классу "Евро-3" и выше.

По мнению экспертов, программа провалилась несмотря на то, что бесплатная заправка в течение года — интересное предложение. "Она плохо пиарилась — раз. Оторванность от дилеров, которые продают машины – это два. И третье – очень много ограничений. Например, взять маленькую Skoda, подходит по всем параметрам, кроме веса", — отметил сотрудник автосалона Александр Милько. Популярная старая "Ока" под эти параметры не подошла. А новые выпускать перестали.

На подарок могут претендовать: Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Mitsubishi Colt, Nissan Micra, Opel Corsa, Peugeot 107, Toyota Yaris.

Заправок, где принимают топливную карту, в столице 75. С одной стороны, по карте нельзя заправиться больше, чем на 50 л в день, с другой – по ней можно заправиться на любой машине, а не только на той, к которой выдавали карту. Бензин получается не совсем бесплатным. Топливная карта на 24 тыс. рублей – это подарок. А дорогой подарок облагается 13-процентным налогом.

Не обошлось и без скандалов. Сотрудники автомобильных салонов начали обманывать покупателей, утверждая, что продаваемые машины "примерно" подходят под условия акции. Но даже в том случае, если вес автомобиля составляет 1015 кг, карту уже не дадут.

Кроме того, выяснилось, что в список АЗС, где можно заправляться по карте, попали заправки из "черного списка" с некачественным бензином.

Источник Росбалт

Материалы по теме