Новости
22 марта, 06:32

Московские дороги зальют шампунем

Российская столица тонет в черной грязи. После затянувшейся зимы наступившая оттепель как будто выплеснула всю накопившуюся за несколько месяцев грязь на дороги, стекла и фары автомобилей, дорожные знаки, снег стал чернее сажи.

Российская столица тонет в черной грязи. После затянувшейся зимы наступившая оттепель как будто выплеснула всю накопившуюся за несколько месяцев грязь на дороги, стекла и фары автомобилей, дорожные знаки, снег стал чернее сажи.

Коммунальщики Москвы намерены решить этот вопрос радикально – в апреле отмыть улицы, вылив на них 200 тысяч литров специального шампуня. Поливальные машины, заправленные шампунем проедут по столичным дорогам четыре раза. Об этом заявил заместитель мэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

В настоящее время, улично-дорожная сеть (УДС) Москвы составляет 792,6 километра. Таким образом, на каждый километр дорог будет потрачено как минимум 252 литра дорожного шампуня.

На дорогах – и машинах! – также присутствует известковый налет, который стал результатом использования новых антигололедных реагентов на основе муравьиной кислоты и мелкой мраморной крошки. Его тоже необходимо смыть. По словам руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрея Цыбина, этот налет абсолютно безопасен. Мраморную крошку используют как средство борьбы с гололедом и в Европе, но только на тротуарах и пешеходных дорожках, так как на трассе она быстро превращается в тот самый белый налет.

В течение 2011 года чиновники ДЖКХ Москвы несколько раз вносили изменения в регламент, в результате Москва закупила реагентов на 4 млрд рублей, при том что ранее бюджет на противогололедные реагенты составлял 1,2 млрд рублей. По данным МОЦ «За безопасность российских дорог», нарушение технологии зимней уборки улиц и применение непроверенных реагентов привели к ухудшению ситуации на дорогах.

Согласно статистике ГИБДД, количество аварий в зимние месяцы значительно выросло – в январе 2012 года на 17% в сравнении с январем 2011 года. Число погибших на дорогах столицы выросло на 60%. По данным полиции, основными причинами дорожно-транспортных происшествий стали превышение скорости и плохое состояние дорог.

Еще зимой экологи столицы предупреждали, что количество реагентов, которыми полили московские дороги, превысило допустимые нормы в 10-12 раз, что может привести к ухудшению экологической ситуации в городе и исчезновению части зеленых насаждений.

Источник AutoNews.ru

Материалы по теме