Новости
30 октября, 10:45

Минтранс разработал рекомендации по "успокоению движения" в городах

Министерство выпустило рекомендации для региональных властей, которые позволят "успокоить" движение на дорогах и, тем самым, снизить число ДТП с участием пешеходов.

В 75-страничном документе, опубликованном на сайте Министерства транспорта, предлагается несколько норм, которые, как опасаются эксперты, могут не только затормозить поток, но ухудшить дорожную ситуацию и показатели аварийности в регионах.

Читайте также
Загрузка...

В частности, Минтранс рекомендует сузить полосы на улицах, по которым не проходят автобусные маршруты и где запрещено движение транспорта грузоподъемностью более 5 тонн. При этом сужение может быть симметричным и ассиметричным – для этого на определенных участках можно укладывать брусчатку, которая заставит автомобилистов сбрасывать скорость. Другие способы – расширение обочины, искусственные возвышения на разделительной полосе, возведение на проезжей части возвышенностей с острыми углами и серповидных уголков. Длина участков, где водителям придется лавировать между искусственными неровностями, не должны превышать 150-200 метров.

Еще одно принципиальное предложение - организовать одностороннее движение, при котором проезд будет осуществляться по одной полосе с поочередным преимуществом.

В документе содержатся и менее радикальные меры. В числе таковых – установка электронных табло, на которые будет выводиться скорость проезжающих мимо машин, а также нанесение световых и шумовых полос перед пешеходными переходами. Кроме того, сами переходы предлагается возвысить над дорожным полотном, чтобы вынудить водителей притормозить перед неровностью. Другой вариант – установить приподнятые над проезжей частью островки.

Как отмечают опрошенные "Коммерсантом" эксперты, все предложенные изменения позаимствованы у Швейцарии, однако российские градостроительные нормы и застройка не позволяют следовать этим рекомендациям. "В отрыве от нашей градостроительной реальности с гигантскими микрорайонами применять такие методы попросту негде, - отмечает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. - Без изменения подхода к проектированию городов, отказа от строительства гигантских жилых комплексов в виде микрорайонов такие методики не помогут. Рекомендации органичны там, где они сложились исторически". По мнению эксперта, из-за этого применение перечисленных рекомендаций может привести к резкому росту аварийности.

Фото: Moscow-live.ru

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...