Новости
03 ноября, 14:00

Минтранс придумал "допускаемые конфликты" водителей с пешеходами

Этот термин вводится впервые с целью организации безопасного движения на регулируемых перекрестках.

Согласно рекомендациям Министерства транспорта России, на которые ссылается "Коммерсантъ", приоритет в зонах пересечения дорог должен быть отдан пешеходам и велосипедистам. При этом автомобилистам разрешили вступать в "конфликт" с этими участниками дорожного движения и обозначили его границы.

Читайте также
Загрузка...

Согласно 91-станичной "методичке", опубликованной на сайте Минтранса, во время пересечения дорог приоритет должен отдаваться пешеходам и велосипедистам, при этом скорость автомобилей должна быть снижена.

Согласно документу, правый поворот при запрещающем сигнале светофора разрешается только с обособленной полосы. В случае, если перекресток находится "в центральном деловом района города" либо правоповоротный дублер переходят дети, на это полосе нужно установить светофор.

Другой блок посвящен условиям применения обособленных левоповоротных полос: за один цикл светофора перекресток должны проезжать минимум два автомобиля, при этом интенсивность движения не должна превышать 100 машин в час. Предполагается, что полосы для поворотов могут снизить аварийность на перекрестках до 40%.

Читайте также
Загрузка...

Кроме того, методические рекомендации вводят новое понятие "допустимый конфликт". Этот термин обозначает ситуации, когда автомобили в бессветофорном режиме совершают поворот в месте, где переходят дорогу пешеходы. Согласно документу, запрещено допускать такие "конфликты", если интенсивность пересекаемого потока пешеходов более 300 человек в час, а потока автомобилей - более 300 в час. В противном случае требуется установка дополнительного светофора.

"Есть риски, что неквалифицированные специалисты могут воспринять рекомендации в этой части буквально и начнут убирать с перекрестков светофоры, разделяющие потоки автомобилей и пешеходов, но надзор ГИБДД должен риски минимизировать, - цитирует издание источник в общественном совете при минтрансе Московской области. - В целом в документе прописаны многие ситуации, которые ранее вызывали споры и дискуссии между организаторами движения".

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Материалы по теме

Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...