Новости
17 ноября, 11:25

Минтранс поддержал идею о создании безальтернативных платных дорог

Минтранс России поддержал предложение Минэкономразвития о введении безальтернативных платных дорог в стране.

Минтранс России поддержал предложение Минэкономразвития о введении безальтернативных платных дорог в стране.

«Мы поддерживаем отмену альтернативности платных дорог. Каждый случай будет рассматриваться отдельно, но в целом мы не против этого», – заявил в понедельник министр транспорта Игорь Левитин.

Как сообщал «Новый Регион», замминистра экономического развития Андрей Клепач в конце октября заявил о необходимости перевода большинства строящихся магистральных трасс в категорию платных. При этом, подчеркнул чиновник, нужно отказаться от обязательных альтернативных бесплатных дорог, наличие которых предусмотрено законодательством. Такое нововведение, по словам Клепача, должно касаться, и уже действующих автодорог, которые требуют реконструкции: после реконструкции их тоже можно сделать платными.

Дорог сейчас не хватает. Строительство платных дорог – единственный выход, считают в Минэкономразвитии. Отмена правила об обязательном бесплатном дублере поможет привлечь в автодорожную отрасль дополнительные частные инвестиции, уверены чиновники.

Как заявил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, его настораживает заявление главы Минтранса. «Когда такое предложение высказал Андрей Клепач, то это можно было рассматривать как обыкновенную чиновничью глупость. Но когда об этом говорит министр транспорта, который много лет возглавляет структуру, в которую входит Росавтодор, и который по идее, должен «быть в теме», можно предположить, что это уже «не просто зондаж общественного мнения, а нас подготавливают к неизбежности такого решения», – сказал эксперт.

По его словам, министр не может не знать, что во всем мире платные дороги составляют крайне незначительный процент протяженности всех трасс, а бюджетное финансирование дорожного строительства является не просто безальтернативным методом, но и исторически проверенным средством по стимулированию экономического развития.

«Массовое строительство дорог неоднократно вытаскивало из кризиса и США, и Германию, так как обеспечивало мульпликативный эффект, когда развитие дорожной сети стимулировало развитие других отраслей промышленности и давало на один вложенный доллар несколько долларов заказов в других секторах экономики», – сказал Лысаков. По мнению эксперта, «платные дороги можно строить, когда в стране есть уже нормальная дорожная сеть, которой могут пользоваться граждане. Но у нас такой сети нет».

Стоит отметить, что до кризиса правительство планировало значительно увеличить расходы на дорожное строительство и ремонт, затратив на эти цели в 2010-2011 годах примерно 600 млрд. рублей. Теперь дорожные расходы будут сокращены примерно в 2,5 раза.

Текст: Ольга Панфилова.

Источник РИА "Новый Регион"

Group
Group