Новости
13 октября, 11:04

Напомним, что с этой инициативой выступила группа депутатов ЛДПР, внесших в Госдуму проект поправок к закону об ОСАГО. По замыслу авторов законопроекта, их нововведение упростило бы порядок предоставления гражданам права управлять чужим автомобилем.

Минфин подготовил отрицательный отзыв на попытку упростить предоставление права управлять чужим автомобилем.

Напомним, что с этой инициативой выступила группа депутатов ЛДПР, внесших в Госдуму проект поправок к закону об ОСАГО. По замыслу авторов законопроекта, их нововведение упростило бы порядок предоставления гражданам права управлять чужим автомобилем.

Как сказано в тексте проекта, «лица, указанные владельцем транспортного средства в договоре об ОСАГО, получают право управления данным транспортным средством на срок действия договора страхования без каких-либо дополнительных документов, подтверждающих право управления».

Доверенность без доверия

Однако, похоже, российские водители еще не скоро смогут ездить без доверенности, с одним лишь полисом ОСАГО. Потому что, как утверждается в правительственном отзыве, полис ОСАГО не может заменить доверенность, поясняется на сайте Минфина.

«Согласно статье 1 Закона об ОСАГО владельцем транспортного средства признается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании, — говорится в отзыве. — Соответственно, страхователем по договору обязательного страхования может являться арендатор транспортного средства, лицо, которому выдана доверенность на право управления транспортным средством, и иные лица, владеющие транспортным средством на законном основании, поясняется в документе».

При этом представители страхового бизнеса недоумевают по поводу такого отзыва Минфина. «С моей точки зрения происходит некоторая, отмеченная в отзыве Минфина, путаница. Она связана с тем, что путается «право управления» и «право на управление» транспортным средством», — отметил директор центра андеррайтинга и управления продуктами для физических лиц и малого бизнеса РОСНО Александр Гурдус.

«Если оперировать понятием «право управления», то тогда вполне правомерны такие вопросы, как возможность дальнейшей передачи прав на данный автомобиль третьим лицам и другие. Такие доверенности, конечно же, должны быть нотариально заверены. — рассуждает эксперт РОСНО. — Я, безусловно, согласен с Минфином: осуществлять контроль передачи транспортного средства на основе полиса ОСАГО — не является задачей для страховых компаний и вряд ли представляется возможной. Однако, полагаю, что авторы документа подразумевали в данном документе «право на управление», то есть допуск к управлению». В таком случае, отмечает Александр Гурдус, не возникает вопросов, связанных с переарендой или передоверием транспортного средства, если человек указан в страховке.

«Если изменить формулировку «право управления» на «право на управление», думаю, проблем с его согласованием не возникло бы. Напротив, данная поправка позволила бы повысить значимость страхового полиса», — считает эксперт.

Страховые случайности

В принципе для страховщиков гораздо важнее мнение сотрудников ГИБДД о том, были ли полномочия по управления машиной у водителя на месте происшествия, говорит Денис Макаров, глава управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование»: «Если водителя привлекли к ответственности за отсутствие доверенности, то страховщик об этом узнает. Если не привлекли, значит у водителя все в порядке».

Единственное, что сейчас объединяет ОСАГО и доверенность на управление — это обязательность их предъявления ГИБДД, но это совершенно не повод создавать единый документ, считает партнер R&P Consulting Михаил Левандовский. «А делать из страховой компании регистратора доверенностей, то есть фактически нотариуса, — и вовсе странно. Хотя, если бы страховые деньги получали за оформление полисов и довернностей, наверное, теоретически такую возможность можно было бы рассматривать», — рассуждает эксперт.

Пока же при оформлении полиса ОСАГО страховщик не запрашивает у собственника-страхователя доверенностей на управление транспортным средством для лиц, допущенных к управлению, говорит замначальника управления автострахования компании «Капитал Страхование» Кириак Пурсанов. «Если водитель значится в списке допущенных, то страховая компания несёт ответственность по ОСАГО вне зависимости от наличия или отсутствия доверенности. Типовым примером может быть случай, когда человек, вписанный в полис ОСАГО, управляет автомобилем без доверенности, но в присутствии собственника. В случае ДТП мы несём ответственность по риску перед третьими лицами», — говорит эксперт.

Источник BFM.Ru

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...