Новости
11 сентября, 09:08

Лучшие автомобили среди разбитых

Американский страховой институт дорожной безопасности назвал первые безопасные автомобили 2013 модельного года.

Американский страховой институт дорожной безопасности назвал первые безопасные автомобили 2013 модельного года. Три из четырех избранников продаются в России.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) опубликовал первые результаты рейтинга Top Safety Pick, сформированного по результатам краш-тестов автомобилей. За четыре месяца до объявления официальных результатов звание самого безопасного автомобиля 2013 года получили четыре модели.

Методика испытаний IIHS, по которой проверяется пассивная безопасность новых машин, предусматривает фронтальный и боковой краш-тесты, а также удары, имитирующие наезд сзади и опрокидывание.

Лобовое столкновение с деформируемым барьером происходит на скорости 64 км/ч — до той же скорости разгоняют автомобили при испытаниях по методике EuroNCAP.

Еще IIHS проверяет прочность крыши автомобиля, имитируя его опрокидывание: этот тест вошел в программу испытаний в 2010 году, что привело к резкому уменьшению числа победителей рейтинга – их стало всего 27. Разрабатывая новые модели, автопроизводители укрепили их крыши.

В ходе тестов оценивается целостность силовой клетки салона, а также перегрузки, зафиксированные манекенами. При имитации опрокидывания (на фото) в верхнее ребро крыши автомобиля со скоростью 0,2 дюйма в секунду (около 0,5 см/сек) врезается металлическая плита.

Кроме того, с июля IIHS проводит дополнительный тест – фронтальное столкновение с частичным перекрытием. Оно происходит на скорости 64 км/ч, в ударе участвует не более 25% передней части автомобиля, а высота препятствия не превышает полутора метров, имитируя столб, дерево или часть другого автомобиля. При таком столкновении основной удар приходится мимо лонжеронов, поэтому он более травмоопасен для водителя и переднего пассажира.

Однако модели, признанные институтом полностью безопасными, последний краш-тест не проходили.

В классе кроссоверов награду Top Safety Pick получил Ford Escape (в Европе и России модель называется Kuga). Высокие оценки модель получила с учетом не четырех краш-тестов, а восьми, поскольку параллельные испытания проводил Ford. В лобовом столкновении водитель и передний пассажир оказались полностью защищены, в том числе и от травм ног. В боковом краш-тесте водителя и задних пассажиров от травм головы и шеи защитили шторки безопасности, пистоны которых установлены в крыше, в наезде сзади пассажирам была обеспечена защита от хлыстовых травм.

«Новый Escape демонстрирует прогресс в плане безопасности, которого добился производитель. Например, исчезла травмоопасность при перевороте на крышу, которая была отличительной особенностью предыдущего поколения», – говорится в релизе института.

Среди небольших седанов премиум-класса безопасным автомобилем признали Acura ILX. В фронтальном тесте у переднего пассажира риск получить травмы ступни чуть выше, чем у водителя, однако это не повлияло на итоговую оценку. В боковом столкновении водитель и пассажиры минимально подвержены риску получить травмы или увечья.

Последними моделями, получившими Top Safety Pick, стали Subaru BRZ и его аналог Scion FR-S, известный на других мировых рынках как Toyota GT86.

Оба автомобиля признаны лучшими среди купе малого среднего класса. Нарекания у экспертов вызвал более высокий риск водителя получить травмы торса при боковом ударе, однако в целом защита водителя и пассажиров в этом виде столкновения оказалась на высшем уровне. Во всех остальных тестах автомобили получили лучшие оценки.

Итоговые результаты рейтинга Top Safety Pick должны быть опубликованы в декабре.

Текст: Роман Кондратьев

Источник Газета.ru

Материалы по теме

Загрузка...
Загрузка...

Видео

Загрузка...

Фотогалерии

Загрузка...
Загрузка...